Логотип

САМАЯ КОРРУМПИРОВАННАЯ ВЛАСТЬ

И ВОТ ЧТО ИНТЕРЕСНО. СЕЙ УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, КОНЕЧНО, НЕ ПРЕРЫВАЕТСЯ НИ НА МИНУТУ, представители власти не отвлекаются от постоянного совокупления с государственной казной. Но одновременно эти личности, никогда в жизни и понятия не имевшие о достоинстве и чести, стали вдруг весьма чувствительны к обвинениям в коррупции и вообще к любому косому взгляду, как мушкетеры г-на де Тревиля.

И бесконечно судятся с прессой и оппозиционерами, отстаивая свою сомнительную честь. И ни у одного судьи не хватает воли и смелости встать и сказать: «Суд отменяется по причине отсутствия предмета спора».

Не говорим уже о том, что все почему-то забыли о Конвенции ООН по борьбе с коррупцией, подписанной более 100 государствами, в том числе и Арменией, 20-я статья которой признает уголовно наказуемым деянием «незаконное обогащение, то есть значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать».

То, что и при прежней власти была коррупция, трудно отрицать. Но еще труднее отрицать, что власть Пашиняна явила такие масштабы неумеренной коррупции, что на этом фоне «бывшие» кажутся ангелами небесными. Слова апостола «Все мне позволительно, но не все полезно» Пашиняну и его окружению не знакомы.

И абсолютно прав бывший министр иностранных дел Вардан Осканян, заявляющий: «Если правительство не предоставит достоверных и убедительных объяснений насчет судьбы миллионов долларов, выделенных ANIF, свыше 100 млн долларов пожертвований для Фонда «Айастан» и дополнительных 7 млрд долларов внешнего долга, то правительство Пашиняна можно назвать самым коррумпированным с момента приобретения независимости».

Добавим, что по подсчетам бывшего премьера Гранта Багратяна, за эти семь лет властью Пашиняна украдено около 64 млрд долларов, но никаких опровержений по этому поводу мы до сих пор так и не услышали. На эти деньги можно было превратить страну в цветущий сад, а у нас кругом помойка, и на поверхность всплывает лишь то, что всегда всплывает. Наверх, поближе к кормушке и списку пашиняновского кадрового резерва вечно несет всякую сволочь. Закон флотации дерьма, которое, согласно народной поговорке, не тонет и всегда плавает наверху.

ПОВТОРИМ, ИБО ПОВТОРЕНИЕ, КАК ВБИЛИ В АВТОРА С ДЕТСТВА, МАТЬ УЧЕНИЯ, хотя и враг творчества: всеобщее воровство в крупных и особо крупных размерах идет при этой власти непрерывно. Правда Пашинян не устает заявлять, что объявил войну коррупции, но это, конечно, всего лишь сотрясение воздуха. Убедительным доказательством чему является хотя бы законопроект об «откупе» от армии. Как справедливо  отмечает депутат от фракции «Айастан» Гегам Манукян: «Если за деньги освобождаются от армии, — это значит, что есть коррупция. Задача власти, государства закрыть эти проблемы в законодательстве, а не узаконить их. С тем же успехом можно за деньги освободить от ответственности убийцу».

А последние действия Антикоррупционного комитета, ее показательная «активность», шоу с арестами мелких чиновников — не рассчитанные шаги, а чисто рефлекторное вздрагивание. Те, кого нужно сажать в первую очередь, о чем говорит уже не отдельно взятый правдоискатель, а вся страна, входят в круг неприкасаемых. А срок дают именно правдоискателю. Ну и еще директору сельского клуба, которого за фиктивное оформление кого-то на работу приговаривают, как за убийство с отягчающим.

Заявления Пашиняна о борьбе с коррупцией — это как речь состарившегося офицера СС о насущной необходимости для немецкой молодежи читать Фейхтвангера. Выход Нерона на публику с Евангелием. Не перебор ли?

В действительности власть вызвала на бой коррупцию и немедленно сдалась. Обложила коррупцию со всех сторон. Набросилась на коррупцию так удачно, что за время правления Пашиняна она выросла в разы. Борьба с коррупцией дошла до стадии, когда и те, кто ранее не воровал, тащат все, что могут. А премьер обещает увеличить финансирование Антикоррупционного комитета. Хотя выделять деньги на борьбу с коррупцией в сегодняшней Армении, все равно что выделять диваны на борьбу с клопами.

ПОКА ПАШИНЯН НАХОДИТСЯ У ВЛАСТИ, С КОРРУПЦИОНЕРАМИ НИЧЕГО ПЛОХОГО НЕ СЛУЧИТСЯ. А уж выживет страна от этого или помрет и растворится, как соль в море-океане, кого во власти  это волнует?

Полностью искоренить коррупцию, естественно, нереально. Нет ни одной страны в мире, где коррупции не было бы. Вопрос в размахе. Отношении к происходящему верховных властей. Стиле и размерах воровства подчиненных. Ни в чем другом. На самом деле, раз уж тема коррупции вечна — а она вечна, — хорошо было бы сначала разобраться, в чем, собственно, суть. И при каких граничных условиях коррупция не то чтобы пропала. Она не пропадет. Но была введена в разумные рамки. Когда воровать — воруют. Но и дело делается. И тут, как ни странно, не нужно изобретать велосипеда. Все это человечеством пройдено. Учтено. измерено, взвешено. Рекомендации даны. Эксперименты проведены. Результаты получены. Только копируй.

Но как раз этого Пашинян и его окружение избегают категорично. По представлению этих личностей, власть — это нечто священное. Сугубо фараоническое. Это не ответственность. Не инструмент спасения или регулирования страны в сложную минуту, нет. Это митра, жезлы Верхнего и Нижнего царств, гнусавые жреческие хоры и гарантия качественной мумификации. О какой борьбе с коррупцией в подобных условиях может идти речь?!