АКОПЯН СКАЗАЛА, ЧТО НЕ ВЕРИТ В ИСТИННУЮ КОНФРОНТАЦИЮ ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ПРЕЗИДЕНТОВ, хотя незадолго до того политзаключенный зампредседателя РПА Армен Ашотян так прокомментировал эти отношения: «Второй президент фактически отверг предложение третьего президента о «моратории» внутри оппозиции». На властном фланге в нарушении «моратория» тоже обвинили второго президента.
Лидер партии «Республика» экс-премьер Арам Завенович, касаясь темы противостояния, напомнил: «Если после 27 октября 1999 г. и до 1 марта 2008 г. Роберт Кочарян оставался на посту президента, то только благодаря поддержке Сержа Саргсяна. У Кочаряна не было своей партии, и народ не был его партией». Сегодня мало кто помнит о всех деталях временного промежутка между терактом в парламенте, унесшем 8 жизней, включая жизни лидеров блока «Единство» Вазгена Саркисяна и Карена Демирчяна. Арам Завенович этот период помнит во всех деталях, ибо после гибели брата возглавил правительство.
На днях он объявил: «Если Серж Саргсян примет участие в выборах 2026 г., то наберет гораздо больше голосов, чем Роберт Кочарян. Я даже могу указать на тех, кто в Араратском марзе будет работать на победу республиканцев. РПА сохранила структуры на местах, это самая крупная партия после ГД».
Руководитель общественной организации «Свободный гражданин» Овсеп Хуршудян высказал мнение о том, что Роберт Кочарян вовсе не видел в Серже Саргсяне своего преемника, иными словами, политолог поставил под сомнение заявления, озвученные в ходе недавней беседы Кочаряна с журналистами.
Хуршудян напомнил, что Кочарян видел в роли своего преемника Вардана Осканяна, во всяком случае до тех пор, пока на него не появился компромат с подачи тогдашнего главы Комитета по таможне Армена Аветисяна. Скандал вокруг главы МИД РА оказался громким, после него в политических кругах заговорили о том, что Кочарян хотел бы видеть на посту президента экс-министра юстиции Давида Арутюняна, вице-премьера Армена Геворгяна (ныне депутат от фракции «Айастан») и даже главу ЦБ будущего премьер-министра Тиграна Саркисяна…
Хуршудян дал понять, что нынешние разногласия между вторым и третьим президентами имеют длинную предысторию, которая сегодня волнует только тех, кто пытается вычислить реальные шансы обоих с видом на де-факто стартовавшую парламентскую гонку.
ПОЛОЖА РУКУ НА СЕРДЦЕ, НЕ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО НАБЛЮДАТЬ ЗА ТЕМ, КАК ОКРУЖЕНИЕ второго президента в своих нападках на РПА постепенно уподобляется одиозным персонажам из фракции ГД. Партия третьего президента ведет себя, как подобает влиятельной политической силе. Это поведение в корне отличает республиканцев от тех, кто представляет политическую челядь при хозяине. Известно, что за 7 лет ГД так и не стала правящей партией, ее костяк составляет челядь Пашиняна, которая слепо ему повинуется. Об этом свидетельствует вариация депутата Акопян на тему ареста второго и третьего президентов, ведь недавно Пашинян объявил с трибуны парламента, что повсеместно, куда бы он ни пришел, его спрашивают: почему Кочарян и Саргсян на свободе? Челядь на то и челядь, чтобы повторять тезисы за хозяином.
Решение АРФ «Дашнакцутюн» баллотироваться в 2026 г. в парламент со своим кандидатом свидетельствует о желании сохранить себя как партию, не перерождаясь в клуб по обслуживанию интересов и амбиций одного лица и членов его семьи. В старейшей из партий есть понимание, что реальная оппозиция провалила весеннее наступление по причине внутренних разногласий. По той же причине она может провалить и другие шансы на отлучение Пашиняна от власти за период до старта официальной предвыборной агитации. Пашинян воспользуется этой ситуацией, дабы выполнить очередные условия Алиева.
Есть сведения о самостоятельном хождении на выборы и партии «Айреник» Артура Ванецяна, не исключено, что таким же образом поступит и новая партия под началом бывшего омбудсмена Армана Татояна и бывшего главны Комитета по госдоходам Давида Ананяна. Эта сила официально заявит о себе в течение месяца. Похоже, что реальная оппозиция примеряет на себя гюмрийский сценарий, когда несколько оппозиционных сил объединились внутри совета и не допустили, чтобы кресло мэра занял кандидат ГД. Каким образом Пашинян будет противостоять этой угрозе на парламентских выборах?
Второй и третий президенты по-прежнему в центре общественной дискуссии. Складывается впечатление, что с видом на выборы 2026 г. другие деятели от политики не вызывают общественный интерес. На днях в эфире Общественного телеканала политолог на службе у режима (других на этот телеканал не пускают) Арутюн Мкртчян с истеричными нотками в голосе прокричал: «Освободите нас от присутствия Кочаряна и Саргсяна в политических процессах!». Дело было во время дискуссии, участники которой почти сошлись во мнении, что нахождение второго и третьего президентов на свободе и участие их в политических процессах – это «дикая демократия» (совсем, как «дикий капитализм»)!
На такой формулировке настаивал общественный деятель на службе у режима Даниэл Иоаннисян, который считает обоих президентов орудиями гибридной войны, которую Россия развязала против Армении. Участники дискуссии открытым текстом потребовали от властей (читай Пашиняна), чтобы он запретил участие Кочаряна и Саргсяна в парламентских выборах 2026 г. В качестве примера сослались на опыт Франции, где под запретом оказалась Марин Ле Пен, которая пользуется поддержкой солидной части общества. С подачи президента Макрона ее обвиняют в нецелевом использовании средств, полученных от ЕС…
Иоаннисян сделал акцент на прозрачности выборных расходов, имея в виду финансовые ресурсы РПА и второго президента. При этом он обошел молчанием известный скандал с финансированием ГД во время столичной кампании 2023 г. После выборов, как известно, сразу несколько граждан узнали о том, что, оказывается, пожертвовали миллионные суммы предвыборному фонду ГД. Очевидно, что мошенники, которые воспользовались паспортами этих граждан для противозаконной сделки с перечислением денег, действовали в интересах ГД…