Логотип

ПОПЫТКА УБИТЬ В НАС АРМЯНИНА ВСТУПАЕТ В РЕШАЮЩИЙ ЭТАП

ВТОРЖЕНИЕ ПАШИНЯНОВСКИХ СИЛОВИКОВ В ПЕРВОПРЕСТОЛЬНЫЙ СВЯТОЙ ЭЧМИАДЗИН (в прямом и переносном смысле) – это не только общеармянский, но и международный, общехристианский удар и скандал. Это посягательство на главную, глубинную ценность, достояние народа, первым принявшего христианство на государственном уровне. Это решительная фаза в попытках наших врагов окончательно убить в нас армянина – Армянская Апостольская Церковь на протяжении веков являлась важнейшим оплотом армянской идентичности, национальной цитаделью, и ее падение станет началом конца всего армянского.

Именно этого добиваются вассалы турка, открыто и последовательно реализующие повестку Анкары и ее сателлита Баку. Не зря наблюдатели отмечают, что нападки властей Армении на ААЦ связаны с тем, что сегодня в республике церковь – единственный авторитетный институт, который способен объединить наше общество. Именно за такое объединение выступает арцахский священник, бывший настоятель степанакертской церкви Святого Акопа Тер-Минас Мовсисян, который призывает сохранить в разворачивающейся сегодня духовной войне, борьбе добра и зла, нашу истинную веру, не говорить и делать «ничего такого, что может усугубить ситуацию», помнить и чтить наши корни, оставаться верным вековым национальным традициям и ценностям, отвергать лживые, сиюминутные трактовки и предвзятые интерпретации, преднамеренное искажение фактов, ложь, клевету, манипуляции, оставаться верным подлинной истории нашего народа.

«Наша история – наша святость, от нее нельзя отказываться», – отметил в беседе с нами священник, выступив при этом за широкую консолидацию армянского общества – всех граждан, политических и общественных сил вокруг ценностей, проповедуемых Армянской Апостольской Церковью.

В эти дни колокола Первопрестольного Эчмиадзина продолжают бить в набат, оповещая о серьезной угрозе для нашей церкви и страны. И не хочется соглашаться с политологом Варданом Восканяном в том, что «в Армении лопнул еще один «миф» – ожидание начала широкого, всенародного движения сопротивления посредством набата церковных колоколов».

«Колокола отзвонили, но, по большому счету, ничего из ряда вон выходящего не произошло. А до этого уже лопнули и другие «мифы» – в частности: «Тот, кто сдаст Арцах, не сможет оставаться у власти в Армении ни дня». Думаю, тогда практически никто в этом не сомневался», – пишет Восканян в своем ТГ-канале.

В самом деле, существует некая глубинная связь и символический смысл между сдачей Арцаха и грубыми нападками действующей власти на Армянскую Апостольскую Церковь, попытками подрыва ее основ. Но нельзя ни на минуту забывать, что Первопрестольный Святой Эчмиадзин – это не просто духовный и административный центр для армянства, а цитадель нашей веры, культуры и традиций. Церковь для нас, армян, – нечто больше, чем просто духовный институт. Это наше дыхание, наша жизнь, наша сила… Не зря наши враги (внутренние и внешние) старались и сегодня стремятся в первую очередь отдалить нас от церкви, убить в нас веру, ибо для армянского народа подлинная вера всегда являлась надежным залогом побед и уверенности в будущем, будь то на поле боя или в мирной созидательной жизни.

Не случайно с первых дней азербайджано-турецкой агрессии 2020 года – «44-дневной войны» – враг предпринял ожесточенные атаки на церковь и христианскую веру. В частности, пытаясь разрушить веру и единство народа, посеять в нем страх и панику, враг подверг целенаправленному двойному ракетному удару главный символ армянского Шуши – церковь Святого Христа Всеспасителя Казанчецоц. Также понятно, почему с первых же дней временной оккупации Арцаха алиевский режим стал активно разрушать и осквернять христианские святыни, убирать кресты с куполов всех храмов и строить на месте разрушенных христианских церквей мечети…

Так что Церковь сегодня, когда со стороны сил Зла предпринимается решительная попытка убить в нас армянина-христианина, – это наш последний окоп,

Нам всем, как утверждает арцахский священник Тер-Минас, необходимо покаяться всей душой, и найти свою опору в Кресте, а иначе нас ждут новые беды и более трагичные дни.