20 февраля на Театральной площади состоялся митинг общественной организации "Айлнтранк" ("Альтернатива") , приуроченный к очередной годовщине начала митингов Карабахского движения. Параллели с 1988-м демагогически продолжались все полтора часа. Оживленные физиономии сильно постаревших активистов АОДа декорировали иллюзию попытки во второй раз войти в ту же реку. Среди присутствующих (на сцене и внизу) знакомые все лица.
На подиуме "комитетчики" Бабкен Араркцян, Самсон Казарян, Самвел Геворкян, бывшие мэр Ваагн Хачатрян, "таможня" Е. Абгарян. Внизу в ролях поскромнее присутствовали бывшие замспикера Карапет Рубинян, министр ИД Александр Арзуманян, замминистра образования Ашот Блеян и т. д. и т. п. Ну прямо именины сердца для некоторых. Только вот народу было мало — несколько сотен. Вместе с продавцами семечек, прессой и работниками видимого и невидимого фронта.
ОТКРЫЛ И ЗАКРЫЛ МИТИНГ ВААГН ХАЧАТРЯН. Звучали речи о высшей ценности на свете — человеке. О свободе. О преступном режиме, который узурпировал власть. И о том, что "Альтернатива" снова, как в 1988-м, поднимает факел Свободы и будет держать его до победы.
Глядя на воодушевленных ораторов (С. Казарян, П. Макеян и др.) вместе с безмолвствующей за ними на подиуме остальной "знатью", так и хотелось спросить, неужели все властные смертные грехи (коррупция, "теневики", монопольный бизнес и проч.) начались в 1998-м, как вы подчеркиваете? И чья бы корова мычала. . .
Собравшимся настойчиво внушали, что они хозяева страны, но за это надо бесстрашно бороться ("Никто не даст нам избавленья. . . ") , и режим падет и наступит народовластие ("Кто был ничем, тот станет всем. . . "). Приношу извинения за некорректность цитат, но уж очень хотелось "альтернативникам" аодовского розлива представить себя бескорыстными несгибаемыми идеалистами и патриотами.
— Мы так не хотим больше жить! — признался Ваагн Хачатрян. — Но мы не власти хотим. . . Мы хотим вернуть власть народу!
Никол Пашинян (газета "Айкакан жаманак") перечислил пофамильно членов комитета "Карабах" и выразил солидарность с провозглашенными в 1988-м идеями, называя себя носителем и наследником тогдашних идеалов. Далее последовал совет в духе Садояна — распространять революционные идеи среди соседей, на работе, в транспорте. Свобода в представлении журналиста состоит и в том, чтобы изобретать неологизмы: "додацнел" и "сержантацнел". Но чего не сделаешь ради любви к Армении?!
К КОНЦУ МЕРОПРИЯТИЯ МИТИНГУЮЩИЕ поделились и планом свержения властей. Для этого оппозиция должна выступить единым списком, а в 41-м округе выставить согласованного кандидата. Тогда парламент будет взят, и начнется операция "Импичмент" против президента. А те оппозиционеры, кто против такого плана, не настоящие.
Под занавес В. Хачатрян особо подчеркивал необходимость доведения до широких масс технологии операции "Импичмент", что я и делаю. Массы, в свою очередь, должны давить на лидеров оппозиционных партий, чтобы те пошли единым списком. Ну а контролировать чистоту и справедливость выборов будет народ, не без помощи "Альтернативы".
Пока же митингующие упросили часть собравшихся сходить к Дому радио и вручить петицию, осуждающую зажим свободы слова, закрытие "А1+" и защищающую права даже тех СМИ, которые под пятой у власти. Ну как тут не умилиться? И не довести до широких масс, что следующий митинг с преобладанием среди активистов "лиц аодовской ориентации" — 2 марта в 16. 00 у Матенадарана. Приходите, кто соскучился.