КАК НАРОД, БОРОВШИЙСЯ И БОРЮЩИЙСЯ ЗА СВОЕ ПРАВО ЖИТЬ НА ЗЕМЛЕ СВОИХ ПРЕДКОВ в течение столетий и перенявший от них это упорство, он не мог смириться с фактом потери своей родины, которой он лишился почти два года назад на глазах погрязшего в мелочном прагматизме и морально деградировавшего международного сообщества. Именно в силу осознания значимости проблемы Арцаха не только для самих себя, но и для судеб всего армянства и ее роли в деле сохранения армянской государственности и ее культурно-исторического наследия Арцахское движение естественным образом оказывается самым принципиальным и последовательным оппонентом нынешней власти в Армении. А потому, оно никогда не отступит от своих целей, пока они не окажутся претворенными в жизнь.
В силу сложившихся исторических обстоятельств, армяне Арцаха оказались самым боевым отрядом современного армянства, поэтому именно их больше всего боятся нынешние власть предержащие в Армении. Арцахское движение является самым принципиальным и непримиримым противником ревизионистской политике Пашиняна, ставящей под угрозу само существование армянского государства, а значит и решение арцахского вопроса. А потому, как и тридцать семь лет назад, в 1988 году, оно должно послужить ядром формирования общенационального единства, на тот раз для сопротивления политике, направленной на воспроизводство нынешней власти, открыто и цинично, без какого-либо стыда перед собственным народом, обслуживающей антинациональные интересы.
На данном этапе единение вокруг Арцаха неотделимо от единения народа в защиту церкви, которые являются двумя вопросами единой повестки дня Армении — сохранения национального достоинства, идентичности и суверенитета. Борьба за освобождение Самвела Карапетяна также является составной частью этой всеармянской борьбы и, как мне кажется, получит новый импульс, если он будет выдвинут народом на должность премьер-министра пост-пашиняновской Армении. Хотя бы на переходный период.