НО, НАВЕРНОЕ, ТО БЫЛА МЕРКАНТИЛЬНАЯ ПОКАЗУХА, ВРЕМЕНА ИЗМЕНИЛИСЬ, И СЕГОДНЯ проявилась во всей красе ненависть, присущая всем членам «Гражданского договора» к людям, внесшим свой вклад в становление и развитие государственности Армении и Арцаха. Естественная ненависть со стороны людей, которым ничем таким гордиться нет никаких оснований. Не только не отмечены деятельностью полезной, но наоборот: их отличает деятельность вредительская. Эта психология злобных, мелких людишек известна, понятна и давно изучена.
К психологии каждый аналитик прибавляет свое. Одни — желание Пашиняна по максимуму понравиться Эрдогану перед визитом в Турцию. Другие расценивают случившееся как составную часть программы борьбы против церкви и, следовательно, и ее последователей и друзей. Третьи делают акцент на обычной жадности, тоже хорошо знакомой отличительной чертой нынешней правящей команды. То есть, на стремлении отобрать у Самвела Карапетяна «Электрические сети», а затем их продать по новой, пополнив таким образом бюджет и не только бюджет.
И все-таки, во всех этих разумных объяснениях чего-то не хватает. Все равно трудно объяснить такой откровенный наезд премьера на Карапетяна с очевидным для всех заказом засадить в тюрьму. Причем повод откровенно глупый, потому как другого не нашли. Обыск ничего не дал, финансовых злоупотреблений не нашли, глава СНБ Абазян даже вынужден был покинуть пост.
В итоге не изобрели ничего получше, как обвинить в призыве сменить конституционный строй: так оценил премьер фразу Карапетяна о том, что он «по-своему примет участие» в процессах вокруг Армянской апостольской церкви, если политическим силам ситуацию разрядить не удастся.
Премьер расценил это как призыв сменить конституционный строй и спустил следователям и судье соответствующий заказ. Хотя в приведенный фразе нет не только призыва сменить конституционный строй, там вообще нет никакого призыва: ни к кому, и ни о чем…
Слишком все было сделано глупо, топорно и… истерично, а потому вопросы оставались. Но недолго. Немного внимания — и обнаружилось, что в эти дни рядом с Николом Пашиняном не было Анны Акопян. Она была в Вене, где принимала участие в очередном мероприятии для первых леди и джентльменов под покровительством, в том числе, Алены Зеленской…
Правда, по Конституции Анна Акопян не совсем первая леди, скорее совсем не первая, поскольку Конституция главой государства провозглашает не премьера, а президента. Но такие мелочные нарушения основного закона страны — ерунда. Конституция РА — это же не обет безбрачия, в конце концов. Ради Бога: первая, так первая. Вернемся к главному: итак, она была в Вене.
Теперь понятна истерическая реакция Пашиняна? Полагаем, теперь все встало на свои места, тем более, что по возвращении Анны премьер в парламенте вел себя уже на порядок приличней. А Самвел Карапетян просто неверно рассчитал время прибытия в Армению.
Что тут можно сказать? Анна Акопян, конечно, молодец: ее программы не знают границ географических и не только. Например, недавно активистки фонда «Мой шаг» приняли участие в поездке по Китаю, в ходе которой ознакомились с современными методами разведения гигантских панд…
Это не глупая шутка автора статьи, злоупотребляющего свободой слова в бастионе демократии: это факт. И к этому факту надо относиться с почтением, поскольку «образование — это модно», а разведение гигантских панд — это, надо признать, уже просто супер-модернизм, от недостатка которого так страдает наше провинциальное затхлое общество…
И все-таки… Все-таки, надо попросить Анну Акопян пореже покидать страну, нельзя так рисковать. Боюсь даже подумать о том, что будет происходить в Армении, если Анна Акопян в сентябре действительно на длительное время покинет Пашиняна и Армению и отправится в Китай изучать местную философию.
По сравнению с этой угрозой нашему обществу все отступает на второй план: и угроза ядерной войны, и угроза региональных эксцессов, не говоря уже о таких мелочах, как «Зангезурский коридор» или страсти по обету безбрачия.
Все перечисленное преодолимо, но вот длительное нахождение Анны Акопян вдали от Никола Пашиняна чревато непредсказуемыми последствиями. Не факт, что наша молодая государственность справится с подобным вызовом.