Логотип

БЕЗ ПРАВА НА ПАТРИОТИЗМ

ПАШИНЯН, ИЗВЕСТНО, ЗА СЛОВОМ В КАРМАН НЕ ЛЕЗЕТ, НО, ДРУГОЕ ДЕЛО, ЧТО НЕ ВСЕГДА ОБДУМЫВАЕТ ТО, ЧТО ГОВОРИТ. Далеко не всегда. Иначе задумался бы над тем, что, если фразу «Арцах — это Армения» считает проявлением своего патриотизма, то как оценить, когда теперь он всех заверяет в обратном, что «Арцах — это Азербайджан»?

Как называется отношение к своей нации, своему народу, своему государству диаметрально противоположное патриотизму? Предательством и называется… И Пашинян своими словами это обосновывает.

Но, если честно, не так, чтобы у нас было два разных Пашиняна, образца 2018-го и образца 2025 года. Совсем не так, что раньше он был патриотом, потом стал предателем. Нет раздвоения личности, это все один и тот же Пашинян, и мировоззрение его не изменилось. И когда он называл Арцах армянским, и сейчас, когда называет азербайджанским, к восприятию Пашиняном понятия родины никакого отношения не имеет.    

Обе эти фразы имеют отношение только к одному — стремлению к власти. Ради нее готов на все, тем более на такую «мелочь», как сначала назвать Арцах армянским, а потом доказывать противоположное. Потому как сегодня ради удержания власти нужна именно такая позиция: если сегодня признавать Арцах армянским, значит и вину свою вину признавать за его потерю. А раз Арцах — Азербайджан, то и вины Пашиняна никакой.

Главная опасность не в том, что он говорит сегодня, а в том, что нет у него возможности свернуть с заявленной линии. Вернуться к Пашиняну-2018 – значит признать свою вину, самому способствовать потере власти и последующему привлечению к ответственности.

Чтобы власть удержать, надо доказывать, что Арцах — Азербайджан, сегодняшняя ситуация справедлива, потому не должны поднимать эту тему: ни на уровне государства, ни в диаспоре, ни на уровне церкви, да и в политическом поле.

На этой основе формируется как внутриполитический курс Пашиняна с преследованием Церкви, арестом Самвела Карапетяна, уголовными делами против принципиальной оппозиции, пьяными фестивалями, так и внешнеполитический курс правящей команды: Арцах — Азербайджан, претензий к Турции и Азербайджану нет, наша вина, что прежде, при «грабительской власти», упорствовали в обратном, сегодня намерены искупить вину и ради дружбы с Алиевым и Эрдоганом готовы в разумном темпе удовлетворять их запросы.

Озабоченный удержанием власти Пашинян не только не может свернуть с этого курса. Более того, чтобы быть застрахованным от привлечения к ответственности в будущем, должен создавать такую ситуацию, чтобы и после него изменить положение дел было невозможно.