Логотип

АКОП БАДАЛЯН: К ЧЕМУ ЕЩЕ БЫТЬ ГОТОВЫМИ ТОЛКАЕТ НАС АЗЕРБАЙДЖАН?

«ПОМОЩНИК ПРЕЗИДЕНТА АЗЕРБАЙДЖАНА ХИКМЕТ ГАДЖИЕВ В ИНТЕРВЬЮ НЕМЕЦКОМУ ИЗДАНИЮ коснулся темы разблокирования дорог и разговоров об американской компании. «Сотрудничают ли они с американскими компаниями или нет – это их дело», — заявил Гаджиев, имея в виду Армению.

«А пока мы заняты своим делом. Мы расширяем транспортное сообщение и налаживаем связи со всеми нашими соседями – Грузией, Ираном и Россией. В целом такие связи пойдут на пользу всему региону. Если Армения будет готова, мы хотели бы вместе развивать Транскавказский транспортный коридор», — говорит Гаджиев.

Возникает вопрос: к чему должна быть готова Армения? Ведь Ереван заявляет, что готов к разблокированию – при полном обеспечении принципа территориальной целостности и суверенитета. К чему еще быть готовыми толкает от нас Азербайджан?

Разве Баку свои транспортные связи с Грузией, Россией или Ираном развивает по какому-либо иному принципу? Конечно, нет. Во всяком случае об этом каких-либо разговоров нет. Никакой особый режим коммуникаций, транспортных связей с Ираном, Россией, Грузией не обсуждается.

Так почему же этот вопрос возникает в случае с Арменией? Почему Азербайджан не собирается по тому же принципу достичь соглашения о разблокировании с Арменией?

Не доверяет Армении? Хорошо. Пусть придет к согласию вокруг разблокирования, пусть через его территорию и через территорию Армении проезжают грузы других стран, а он свои грузы пусть продолжает перевозить по надежным для него дорогам. В чем проблема?

А проблема в том, что Азербайджан абсолютно не намерен приходить к согласию с Арменией по вопросу транспортного сообщения, да и вообще по какому-либо вопросу. Для Азербайджана любая подобная тема подчинена одной главной цели: полному подчинению Армении государственным стратегическим представлениям и установкам Азербайджана.

Все остальное поставлено на службу этой цели.

Это – к сведению тем наивным представлениям в Армении, что возможно, мол, с Азербайджаном построить «общий кавказский дом», — написал Акоп Бадалян.