Как бы ни стремилась аодовская пропаганда замять, мягко говоря, нелицеприятную историю с пропажей и неожиданной находкой уголовного дела комитета "Карабах", спустить на тормозах это ЧП ей явно не удастся. И не потому, что в нескольких десятках томов самого дела могут обнаружиться весьма любопытные детали и эпизоды из жизни отцов Движения, проливающие свет на истинный облик многих аодовцев и их вождя.
ВОПРОС В ДРУГОМ. Человек, с пеной у рта обвиняющий нынешние власти во всех смертных грехах, наглядно продемонстрировал широкой общественности собственное наплевательское отношение к закону и к государственным институтам. Он по сути публично подтвердил, что в бытность свою президентом проявлял склонность к авторитаризму, позволяя себе замашки натурального диктатора. Но хуже всего то, что сегодня, спустя 10 лет, он совершенно не изменился. Он опять, что называется, не дружит с законом, полагая, что ему — экс-президенту — можно все.
Между тем если 10 лет назад поведение Левона Тер-Петросяна можно было объяснить (подчеркиваю, не оправдать) его склонностью к злоупотреблению властью, то сегодняшняя его позиция абсолютно никакой логике не поддается. Ибо злоупотребляет он не властью, а ностальгией по ней. И уж вовсе странным выглядит то, что в лице Левона Тер-Петросяна намерен вернуться в кресло главы государства не просто незаконопослушный гражданин, а человек, намеренно скрывающий от правоохранительных органов предмет расследования.
Предвижу возражения тер-петросяновского окружения. Дескать, не возвращал экс-президент уголовное дело в прокуратуру отнюдь не преднамеренно, а по той причине, что его об этом и не просили. Более того, сам Тер-Петросян в своем последнем заявлении (в котором признал, что дело действительно находится у него) подчеркнул, что за все эти годы прокуратура ни разу его не просила вернуть материалы. На первый взгляд, этого должно быть достаточно для того, чтобы не сомневаться в сегодняшней законопослушности бывшего президента. Но есть деталь, не учитывать которую просто нельзя.
ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ИНФОРМАЦИЯ О ПРОПАЖЕ УГОЛОВНОГО ДЕЛА КОМИТЕТА "КАРАБАХ" прозвучала практически во всех армянских СМИ в первых числах ноября. Более того, Генеральная прокуратура заявила, что начала расследование по факту пропажи материалов. Пожалуй, любой добропорядочный и законопослушный гражданин страны, будучи на месте Левона Тер-Петросяна, после подобных заявлений прокуратуры должен был если даже не вернуть материалы, то как минимум сразу же признать, что дело находится у него: как известно, чистосердечное признание смягчает вину. Однако экс-президент этого не сделал и соответственно вины своей не смягчил. Он малодушно молчал. И лишь спустя неделю после того, как расследование вышло, как говорится, на его след и попросило вернуть материалы, Левон Тер-Петросян признался. Заговорил лишь тогда, когда отпираться было бессмысленно. Отсюда напрашивается элементарный и, позволю себе утверждать, однозначный вывод: г-н Тер-Петросян умышленно скрывал тот факт, что дело находится у него, а когда у следствия нашлись серьезные доказательства, он просто вынужден был признаться.
Честно говоря, не понимаю, почему экс-президент был уверен в том, что сможет сухим выйти из воды, что пронесет. Да это и не важно. По крайней мере для тех, кто не входит в категорию лиц, считающих Левона Тер-Петросяна мудрейшим из мудрых. Важно другое. Скандал с уголовным делом стал некой обновленной характеристикой Левона Тер-Петросяна-человека. Получая такую характеристику, порядочные люди вообще-то хотя бы краснеют. Ведь быть разоблаченным как-то унизительно. Если экс-президент думает иначе, это его личное дело. Однако уже то, что человек с подобной репутацией претендует на поддержку народа, согласитесь, унизительно для самого народа. Особенно для той его части, которая все же верит в светлый образ Левона. В то, что Левон уже не тот. . .