На сей раз экс-президент Левон Тер-Петросян, похоже, решил самолично проанонсировать и заняться раскруткой предстоящего в пятницу митинга. Чем обусловлено это решение, сказать трудно. Может, он наконец осознал, что как-то несерьезно выводить на улицы с рупором в руках редакторов газет, и без того являющихся рупором аодовского агитпропа. К тому же теперь нет никакой гарантии, что провокацию удастся повторить. В первый раз это получилось по причине явной неготовности правоохранительных органов, поддавшихся таки на провокацию. Но с тех пор прошло три недели, и полиция могла бы научиться вести себя адекватно ситуации. Возможно и то, что личное участие Левона Тер-Петросяна в приглашении на митинг продиктовано его оценкой весомости собственного слова. Дескать, в этом случае можно рассчитывать на большее количество участников мероприятия.
КАК БЫ ТО НИ БЫЛО, НО НА ДНЯХ ЛЕВОН ТЕР-ПЕТРОСЯН выступил с обращением к своим сторонникам, приглашая на пятничный митинг. Уже в самом тексте этого обращения содержится множество любопытных деталей. Например, судя по менторскому тону и некоторым формулировкам, нашедшим место в тексте приглашения, Левон Тер-Петросян уже сегодня считает себя следующим президентом Армении. Он угрожает привлечением через 4 месяца к уголовной ответственности полицейским, налоговикам, сотрудникам префектур и местным авторитетам. Заметьте, какая точность в сроках. Левон Тер-Петросян собирается устроить расправу после инаугурации, ибо сами выборы состоятся через 3 месяца. Любопытно и то, что для организации этой расправы он решил произвести некую инвентаризацию компромата, призывая "тех, кто в последнее время подвергся преследованиям со стороны властей, составить отчет о случившемся" и представить по указанному адресу.
Впрочем, не только признаки неадекватной, даже патологически высокой самооценки экс-президента делают упомянутое обращение особо интересным. В конце концов, эта особенность характера Левона Тер-Петросяна давно и хорошо известна всем. Более того, в данном случае речь идет даже не об экс-президенте. Речь о другом эксе — экс-премьере, подпись которого тоже стоит под этим призывом. Причем из всех оппозиционных политиков только Арам Завенович помогает Тер-Петросяну анонсировать митинг.
СЕГОДНЯ АРАМ САРКИСЯН РЯДОМ С ЛЕВОНОМ ТЕР-ПЕТРОСЯНОМ. Между тем с учетом только одного обстоятельства сей тандем выглядит просто абсурдным, если не сказать — кощунственным. Дело в том, что в ближайших соратниках Левона оказался человек, который по идее должен был по меньшей мере его ненавидеть. И вот почему.
В своей фундаментальной речи на прошлом митинге Левон Тер-Петросян подробно остановился на трагических событиях 27 октября 1999 года. К его комментариям по поводу теракта в армянском парламенте сейчас возвращаться не буду. Но об одной фразе из этого выступления напомнить хотелось бы. Критикуя Роберта Кочаряна, Левон Тер-Петросян отметил: ". . . оказал публичное давление на адвокатов потерпевшей стороны, в частности, обозвав одного из них бомжем".
Признаться, более чем странно, что Левон Тер-Петросян вообще вспомнил этот эпизод и даже решил заступиться за адвоката Олега Юношева. Потому как в начале лета 2002-го в средствах массовой информации — и местных, и зарубежных — появилась весьма любопытная, вернее, сенсационная информация. Так вот, член Московской гильдии адвокатов Олег Юношев обвинил прежние власти Армении в причастности к теракту в парламенте. Приведу точную цитату: "Как сообщает Интерфакс со ссылкой на Юношева, бывшее руководство Армении во главе с экс-президентом Левоном Тер-Петросяном причастно к теракту в парламенте". Тут подчеркну, что Юношев выступил с этим заявлением в Москве и, соответственно, глупо говорить о том, что сделал он это под давлением армянских властей. Так что, согласитесь, как минимум странно, что сегодня Левон Тер-Петросян заступается за Юношева. Если Юношев хороший, профессиональный адвокат и порядочный человек, ставший якобы жертвой репрессий, то Левон Тер-Петросян, прежде чем клеймить власти в употреблении оскорбительного слова "бомж", должен был ответить на конкретные обвинения, выдвинутые этим адвокатом против него самого.
ПОНЯТНО, ПОЧЕМУ САМ ЛЕВОН ТЕР-ПЕТРОСЯН РЕШИЛ ЗАМОЛЧАТЬ ЭТУ ТЕМУ. Непонятно другое. Почему сегодня рядом с экс-президентом оказался человек, чьи интересы в суде защищал тот самый Юношев, считающий экс-президента причастным к трагическим событиям в армянском парламенте? Непонятно, как может Арам Саркисян выступать в качестве одного из самых активных соратников деятеля, подозреваемого в причастности к гибели его брата? Причем подозревает Левона Тер-Петросяна, заметьте, юрист, не доверять которому Арам Саркисян не должен, если уж доверил защиту своих интересов в суде. . .
Известно, что политика и мораль несовместимы. Но все же не хотелось бы постоянно и так часто сталкиваться с подтверждениями этого неписаного правила.