Логотип

А ВОДХОЗ МОЛЧИТ

Гендиректор ЗАО "Армводоканал" Патрик Лоран на днях заявил журналистам, что задача достижения круглосуточного водоснабжения для компании сейчас важнее, чем борьба с потерей воды.  В этой связи он заметил, что в настоящее время потери в системе водоснабжения составляют 83-84%. По его словам, в 2004 году, когда управляющим ЗАО "Армводоканал" стала французская компания "Саур", потери воды составляли, по официальным сведениям, 79%, хотя, по данным компании, они достигали 92-93%.Он также подчеркнул, что серьезной проблемой для компании являются неплатежи. "В 2008 году у компании было 100 тысяч регулярных неплательщиков",- заметил Лоран. 

НО НЕВОЗМОЖНО УМОЛЧАТЬ: ЗАЯВЛЕНИЕ ГЛАВЫ "АРМВОДОКАНАЛА" ИНАЧЕ КАК ПРЯМЫМ УПРЕКОМ В АДРЕС ПРАВИТЕЛЬСТВА НЕ НАЗОВЕШЬ. Из его слов выходит, что отечественные чиновники просто нагло обманули иностранного оператора 5 лет назад, скрыв истинные объемы потерь и подсунув ему, мягко говоря, безнадежно разваленное хозяйство. Если же учесть, что ответственной за эту сферу государственной структурой является Комитет водного хозяйства, то очевидно, что это прежде всего он (комитет) надул оператора, представив неверные официальные данные.

Разумеется, деликатность истинного француза и нежелание менеджера портить отношения с руководством структуры, регулирующей  деятельность "Армводоканала", не позволяет Лорану называть имена конкретных лиц, несущих ответственность за обман. Мы же — армяне — народ менее корректный. Да и аналогичных сдерживающих факторов у нас нет. Посему нам совершенно ясно следующее: если г-н Лоран действительно прав, утверждая, что в 2004 году реальный уровень  потерь был гораздо выше, нежели представлялся в официальных данных, то ответственность за подобную подтасовку фактов несут, как минимум, Комитет водного хозяйства, руководство этого органа, Министерство территориального управления, в структуру которого входит комитет. Если же г-н Лоран не прав, если официальные данные на самом деле отражали реальную ситуацию, то значит, он наговаривает на отечественных чиновников, и за это его самого необходимо призвать к ответу.

Кстати, в искренности г-на Лорана действительно можно усомниться. Уже потому, что с сенсационным заявлением о несоответствии официальной информации реальной картине глава "Армводоканала" выступил лишь сегодня. Неужели ему понадобилось целых 5 лет, чтобы "докопаться" до истины? Отнюдь. Просто оператору необходимо оправдать собственную неспособность бороться с чудовищными размерами потерь. Показать, что потери не увеличились, а сократились. Вот, скорее всего, и решил г-н Лоран вспомнить о противоречивых цифрах. Оспорив достоверность исходных данных, можно представить прогресс в работе. Что, собственно, и попытался сделать г-н Лоран.                 

МЕЖДУ ТЕМ, КАЗАЛОСЬ БЫ, В ЭТОЙ СИТУАЦИИ С ОПРЕДЕЛЕННЫМИ РАЗЪЯСНЕНИЯМИ ДОЛЖЕН БЫЛ ВЫСТУПИТЬ И КОМИТЕТ ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА, в огород которого был брошен камушек господином Лораном. Во-первых, потому, что эта структура является регулирующим органом в данной сфере и проблема с потерями воды должна быть для нее одной из наиважнейших. Во-вторых, повторюсь, комитету по сути инкриминируется обман, в его лице и всю исполнительную власть обвиняют в мошенничестве. Но… Никакой реакции. Руководители этой структуры молчат в тряпочку. Почему? Можно только догадываться…

Впрочем, отсутствие реакции комитета на заявления Патрика Лорана вызывает недоумение и по другой причине. Глава "Армводоканала" открыто заявляет, что борьба с потерями в системе находится на втором плане, что она менее приоритетна, нежели обеспечение круглосуточного водоснабжения. Чтобы осознать абсурдность, дикость такой позиции оператора, надо всего лишь обратить внимание на следующее обстоятельство. Дело в том, что источником ненормативных потерь в системе водоснабжения являются не только технические проблемы, не только изношенное состояние всего хозяйства. Воду в огромных масштабах воруют, чего сам оператор никогда не скрывал. Не является секретом и то, что компенсация финансового ущерба оператора, вызванного потерями в системе, заложена в тарифе. Иными словами, кто-то воду ворует, а добросовестные абоненты за это расплачиваются. Согласитесь, налицо, мягко говоря, вопиющая несправедливость. И вот на этом фоне оператор заявляет, что сокращение потерь для него не является сверхзадачей.

Конечно, ему не хочется тратить усилия на борьбу с воровством. Легче и удобнее решать проблему путем регулярного повышения тарифа. Но почему-то сей принцип не вызывает противодействия со стороны Комитета водного хозяйства. По сути, этой структуре, повторюсь, регулирующей сферу, тоже наплевать на интересы потребителей. Он молча мирится с любыми действиями оператора, демонстрируя к тому же абсолютную слабость государственного подхода к решению проблем государства.