Армения благодарна России за вклад в решение нагорно-карабахского вопроса. Об этом заявил президент РА Серж Саргсян на встрече с президентом России Дмитрием Медведевым, сообщает АРМЕНПРЕСС. Он с удовлетворением отметил, что после визита в Россию президента Азербайджана Ильхама Алиева позиция России по вопросу Нагорного Карабаха осталась твердой и неизменной, которая заключается в том, что конфликт должен решаться на основе всех принципов международного права. "Я рад, что на Южном Кавказе появилась еще одна страна, которая уверенно называет Россию своим стратегическим партнером, — сказал Саргсян. — Это означает, что роль России увеличивается в решении карабахской проблемы".
НО НЕВОЗМОЖНО УМОЛЧАТЬ: ЗАЯВЛЕНИЕМ О ТОМ, ЧТО АРМЕНИЯ РАДА УКРЕПЛЕНИЮ РОССИЙСКО-АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА, Серж Саргсян по сути дал понять, что, в отличие от Баку, Ереван не собирается устраивать сцены ревности своему главному союзнику. Данное заявление, пожалуй, может считаться неким откликом Армении на истерики Азербайджана, устраиваемые Турции в связи с попытками нормализации армяно-турецких взаимоотношений. Во-первых, таким образом Ереван подчеркивает, что не собирается ставить в неловкое положение своего стратегического партнера — Россию, предлагая делать выбор между собственными интересами и интересами союзника. Азербайджан же в этом плане, наоборот, загоняет Турцию в тупик. Во-вторых, Армения демонстрирует миру, что, в отличие от своего "заклятого соседа", ведет более корректную, даже благородную политику. И это по идее должно позитивно отразиться на имидже нашей страны. Но отразится ли? Какой практический результат получим мы от нашей чрезмерной деликатности?
Признаться, ответы на эти вопросы особого оптимизма не внушают. Прежде всего потому, что в современной политике, где царит абсолютный прагматизм, рассчитывать на дивиденды от взвешенной, сдержанной риторики нам явно не стоит. Нашу деликатность и вовсе трудно отличить от слабости. Особенно если учесть, что зачастую мы пытаемся противопоставить ее (деликатность) откровенно агрессивному тону в заявлениях и поступках наших оппонентов.
Да, мы с пониманием относимся к интересам России, стремящейся наладить стратегическую дружбу с Азербайджаном. Мы не устраиваем шумных скандалов на почве ревности, как это делает Азербайджан с Турцией. Но мы даже не напоминаем Кремлю о собственных интересах, о том, что "братается" Россия с враждебным ее лучшему другу государством. Более того, мы почему-то этому радуемся, наивно полагая, что повышение роли России в вопросе карабахского урегулирования обязательно предполагает укрепление армянских, а не азербайджанских позиций в переговорном процессе. В конце концов, еще ни разу Москва не продемонстрировала свою готовность принести в жертву хоть самый малейший свой интерес ради решения жизненно важных проблем единственного союзника на Южном Кавказе и верного друга.