В начале нынешней недели центральной темой для отечественных СМИ стали кадровые перестановки в мэрии. Подчеркнутый интерес к данному вопросу, пожалуй, вполне оправдан. Как говорится, кадры решают все. И если учесть, как много всего необходимо сегодня решить в системе управления столицей, как много здесь накопилось застарелых проблем, то, разумеется, кадровая политика для нового мэра не могла не стать приоритетной задачей. Так что более чем закономерно стремление Карена КАРАПЕТЯНА уже на старте своей деятельности в качестве мэра приступить к решению именно кадровых вопросов. Столь же закономерна реакция на подобные шаги со стороны как СМИ, так и общественности.
В ЭТОЙ СИТУАЦИИ СТРАННЫМ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ДРУГОЕ. Почему-то отставки нескольких столичных чиновников в некоторых публикациях воспринимаются как вселенская трагедия. Почему-то уход с занимаемых постов двух-трех должностных лиц называется кадровым погромом. Возможно, в определенной степени подобная реакция продиктована заявлением самого Карена Карапетяна, сделанным им в первые дни пребывания на посту мэра. В частности, он заявил, что устраивать в мэрии кадровый геноцид не собирается. Но, повторюсь, уход с занимаемых постов 3 чиновников никак не может быть квалифицирован как кадровый геноцид.
Тут стоит подчеркнуть, что на сегодняшний день ушли с занимаемых постов руководитель административного района Арабкир, руководитель аппарата мэрии и главный архитектор. Все другие отставки, о которых появляются сообщения в прессе, из области предположений. Заметим и то, что вряд ли эти лица можно причислить к категории людей Гагика Бегларяна. Между тем в ряде публикаций, в которых предъявляются претензии к новому мэру, отмечается, что Карен Карапетян, дескать, развернул охоту на ведьм и избавляется от людей своего предшественника… Впрочем, очевидно, что подобная реакция на кадровые решения нового мэра, исходящая в основном с оппозиционного, левоновского фланга, традиционна, далеко не объективна и продиктована известными соображениями, основанными на демагогии и спекуляциях. Так что с этим, как говорится, все понятно. Но важнее понять, какие вопросы собирается решить путем кадровых преобразований новый мэр.
ПРЕДСТАВЛЯТЬ ВЕСЬ БУКЕТ ПРОБЛЕМ, В КОТОРЫХ ПОГРЯЗЛА СТОЛИЦА, РАЗУМЕЕТСЯ, БЕССМЫСЛЕННО. Они известны каждому ереванцу. Известно каждому ереванцу и то, что решение большинства из этих задач прежде всего зависит от эффективности управления городским хозяйством. То есть от компетентности чиновников, их умения принимать эффективные решения, их способности отстаивать интересы города. До сих пор в этом плане кадровый состав мэрии, как говорится, оставлял желать лучшего. И если у нового мэра есть желание принципиально изменить существующую, мягко говоря, нелицеприятную ситуацию в городском хозяйстве, то необходима именно такая команда, которая могла бы справиться с поставленными задачами. Многие из тех, кто до сих пор был у руля, уже продемонстрировали, на что способны. И нынешнее состояние столицы во многом является наглядной иллюстрацией их работы.
Теперь посмотрим, чего именно собирается добиться в Ереване Карен Карапетян. Прежде всего новый мэр решил внедрить новую культуру управления городом. К примеру, он намерен установить единые правила для сферы градостроительства. Конкретно это означает, что критерии предоставления разрешения на застройку должны быть едины для всех. Никто, вне зависимости от крыши и степени влиятельности, не может строить там, где ему заблагорассудится. При этом Ереван должен стать привлекательным для бизнеса городом. Особые требования к руководству административными районами столицы. И в плане дисциплины, и в плане эффективности деятельности, и в плане облегчения жизни и быта жителей того или иного района. Это лишь малая доля тех задач, которые поставил перед собой и своими подчиненными новый мэр.
РАЗУМЕЕТСЯ, РЕШЕНИЕ НОВЫХ ЗАДАЧ ПРИ СТАРОМ МЫШЛЕНИИ ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО. А нового мышления, согласитесь, добиться с помощью старых кадров возможно не всегда. Собственно именно с этим и могут быть связаны кадровые перестановки в мэрии.
Коррупция, некомпетентность, неэффективность работы, неспособность противостоять давлению – это те недостатки столичной администрации, которые довели столицу до жалкого состояния. И дабы искоренить эти недостатки, нужно не только время, но и новое мышление новых людей. Видимо, этим и руководствуется Карен Карапетян, принимая кадровые решения. А отнюдь не желанием избавиться от людей своего предшественника. Карен Карапетян не являет собой пример классического чиновника или партийного функционера. Карен Карапетян – современный менеджер, экономист, привыкший считать мерилом эффективности работы не время пребывания в кабинете, а результат. И вполне естественно, что он просто не может сработаться с людьми, имеющими иные приоритеты и оперирующими другими категориями.
