Недавно партия "Наследие" распространила заявление, в котором, в частности, отмечалось, что партия получила из областей республики достоверные сведения о том, что на время предвыборной агитации перед парламентскими выборами областным телекомпаниям Армении устно приказано не освещать предвыборную кампанию партий. Между тем с целью освещения предвыборной агитации некоторые региональные телекомпании участвовали в соответствующих конкурсах и получили гранты, но теперь "им запрещают это делать".
НО НЕВОЗМОЖНО УМОЛЧАТЬ: ПРЕДСТАВИТЕЛИ "НАСЛЕДИЯ" УПРЕКАЮТ ПРЕССУ В ПРЕДВЗЯТОСТИ, распространении слухов и лжи, когда в СМИ просачиваются нелицеприятные подробности из внутренней кухни самой партии, а сведения поступают из так называемых достоверных источников. Вполне объяснимо и оправданно в таких случаях раздражение наследников. Тем более когда "достоверные источники" просто врут. Ведь, пользуясь ссылкой на эти самые "достоверные источники", можно любую фантазию представить в качестве информации, что, кстати, зачастую и происходит. Однако сегодня такая же тактика взята на вооружение самим "Наследием". Партия, считающая себя серьезной политической силой, уподобляется желтой прессе.
Отнюдь не отрицая возможности давления на областные телеканалы, тем не менее приходится констатировать, что уважающая себя политическая сила не стала бы выступать с таким, мягко говоря, убогим официальным заявлением с абстрактными формулировками типа "устное распоряжение", "областные телеканалы", "достоверные источники". Если есть факты, то будьте любезны, представьте. Не можете представить, тогда молчите. Наследники же выбрали иной путь – путь спекуляции и шантажа, превратив политическую силу в некий таблоид, в "бульварную партию". А то, что наследники проявляют весьма подозрительную заботу о зарубежных грантовых деньгах, сокрушаясь по поводу невозможности отработать полученные телеканалами гранты, фактически ставит под сомнение цели и задачи тех, кого они якобы защищают.
Впрочем, причитания партии "Наследие" длились недолго. Сегодня уже их этот вопрос не волнует. И вовсе не потому, что поступило следующее устное распоряжение, позволяющее каналам отработать полученные гранты. На самом деле очевидно, что, взглянув на ситуацию трезво, наследники поняли, что сегодня просто глупо спекулировать на тему несвободы отечественных СМИ. Что касается печатных изданий и интернетовских информационных ресурсов, то в этой сфере давным- давно воцарилась полнейшая свобода слова, местами граничащая с анархией. Газеты практически ни в чем себе не отказывают. Что касается телеканалов, то сегодня в этой сфере сложилась уникальная для армянской действительности ситуация. Политической действительности.
ВПЕРВЫЕ В НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ АРМЕНИИ ОППОЗИЦИОННЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИЛЫ в период предвыборной кампании имеют практически свободный доступ к телеэкранам. Любопытно, что такая ситуация сложилась в принципе автоматически. Дело в том, что силы, контролирующие телеканалы, покинули лагерь власти. Разумеется, в частности, речь идет о телеканале "Еркир медиа" и АРФД. Впрочем, назовем это не контролем, а политическим влиянием партии на телеканал. Так вот, благодаря тому, что сегодня АРФД играет на оппозиционном фланге, соответственно телеканал "Еркир медиа" выступает в качестве главного телерупора оппозиционных сил. Другое дело, что не каждой оппозиционной силе на этом телеканале будут рады, точно так, как не всех субъектов оппозиционного фланга считают своими единомышленниками дашнакцаканы. Хотя, вне всякого сомнения, строить искусственные барьеры для выхода в эфир здесь тем не менее ни для кого не будут. В какой-то степени в силу известных обстоятельств рупором оппозиционной АРФД станет и телеканал "АР". По крайней мере симпатия к АРФД в эфире этого канала очевидна давно, а со стартом агиткампании эта симпатия преобразуется в пиар.
Другим телеканалом, который сегодня оказался вне сферы влияния правящей РПА, является "Кентрон". Конечно, еще слишком рано причислять владельца телеканала — лидера "БА" Гагика Царукяна к оппозиции. Но Царукян и его партия все чаще демонстрируют политическую самостоятельность, все больше дистанцируются от РПА и позиционируют себя в качестве ее (РПА) основного конкурента. Разумеется, эта конкуренция находит и будет находить зеркальное отражение в эфире "Кентрона". Более того, судя по всему, в ходе нынешней избирательной кампании "Кентрон" станет пиар-площадкой не только для "БА". Очевидно, что телеканал откроет широкий доступ в свой эфир и для других политических сил, оппозиционных — в особенности.
Похоже, что перед "Кентроном", впрочем, и "Еркир медиа" стоит задача привлечения других политических сил в свой эфир. Об этом можно судить по расценкам за минуту политической рекламы в эфирах упомянутых телеканалов. В частности, "Кентрон" установил цену за минуту в размере 32 тысяч драмов, а "Еркир медиа" — 36 тысяч. Это при условии, что на других каналах цена за минуту примерно втрое дороже. Более того, в ходе предыдущей избирательной кампании и на этих каналах цена за минуту рекламы составляла порядка 100 тысяч.
Таким образом, очевидно, что на предвыборном телепространстве разворачивается конкуренция, ставшая следствием конкуренции политической. Очевидно и то, что конкуренция эта настоящая, не зависящая от всяких грантов, в отработке которых почему-то так сильно заинтересовано "Наследие". В этом, собственно, уникальность нынешней ситуации.
