Логотип

НА ПОСТЕЛИ ЩИТ И МЕЧ

Вот уже более 10 дней история с поджогом клуба DIY находится в центре внимания отечественных СМИ. Армянское медиа-сообщество смакует детали инцидента, представляет широкой общественности мнения авторитетов и псевдоавторитетов, раздувая затухающий скандал новыми и старыми взглядами на национальные ценности, проблему сексуальных меньшинств и толерантности.

В принципе, с точки зрения профессионального интереса, подобный подход понять можно. Фактура, что называется, жареная, и общественный интерес, интерес телезрителей, читателей и интернет-пользователей к ней велик. По крайней мере привлекает внимание аудитории не меньше, чем политические скандалы, парламентские выборы, чрезвычайные происшествия… Однако во всем этом очевидна весьма опасная тенденция, ибо все же не стоит забывать, что одной из основных миссий СМИ является формирование общественного мнения. Сознавая это или нет, но, освещая данную тему, армянские СМИ, по сути, начинают формировать это мнение, регулярно передавая аудитории взаимоисключающие, диссонирующие сигналы. С одной стороны, обществу навязывается пресловутая толерантность к сексуальным меньшинствам, что прямо противоречит нашим традициям, здравому смыслу и стимулирует лицемерие. С другой – обществу демонстрируется некая форма сопротивления, рецепт самозащиты от чуждых для него взглядов, противоречащий Уголовному кодексу.

Это лишь на первый взгляд такой плюрализм можно приветствовать, ибо публичные обсуждения и полемика на заданную тему делают спорными две абсолютно бесспорные истины. Истина первая: уголовное преступление нельзя считать оправданным и тем самым поощрять его рецидив. Истина вторая: терпимость к пропаганде нетрадиционной сексуальной ориентации просто губительна для нашего общества. Сталкивание лоб в лоб этих истин приносит страшный результат – общество начинает сомневаться в верности основных принципов своей жизни.

К примеру, читает подросток, справедливо возмущенный откровенной пропагандой однополой "любви", следующее заявление вице-спикера НС РА Эдуарда Шармазанова: "Я как гражданин Армении и член национально-консервативной партии считаю совершенно правильным и оправданным бунт двух молодых армян против разврата в нашей стране в целом и гомосексуалистов, преследующих цель отдалить общество от его моральных ценностей. А тех защитников прав человека, которые в связи с этим инцидентом стараются получить дешевые дивиденды, призываю защищать в первую очередь общечеловеческие и национальные ценности". Судя по тому, что до сих пор Шармазанов не выступил с опровержением, эти мысли действительно принадлежат ему. А это значит, что вице-спикер парламента оправдывает поджог клуба как форму протеста, тем самым невольно толкая пока еще большую "натуральную" часть молодежи на преступление. Выходит, отныне любой, кто пойдет на аналогичный шаг, может смело сослаться на поддержку высокопоставленного государственного лица — вице-спикера парламента страны, которая обязалась проявлять толерантность в том числе и к сексуальным меньшинствам!

С другой стороны, возникает вопрос: почему Армения не отказывается от навязанного Западом обязательства проявлять терпимость к геям и лесбиянкам, если отечественные государственные деятели считают оправданным противостояние их воинствующей пропаганде своих склонностей? Что мешает нам хотя бы сегодня отказаться от очевидно несовместимого с нашей моралью обязательства? Ответ прост: Шармазанов, официально признавая чужие, повторюсь, навязанные правила жизни общества, не согласен с этими правилами. Увы, это лицемерие слишком дорого обходится и еще обойдется нашему обществу. Именно это лицемерие превращает большую часть сограждан в потенциальных уголовников. Эту большую часть постоянно провоцируют на незаконные шаги при условии полного отсутствия механизмов законного сопротивления. Сопротивления посягательству на природу человека, а вовсе не на национальные ценности, традиции, менталитет…

Если на Западе права человека противопоставляются его (человека) природе и если в этом противостоянии права человека одерживают победу над его (человека) природой, то это их, западное, дело. Как говорится, женитесь, разводитесь, топитесь – море рядом. Мы же можем позволить себе жить естественной жизнью не только потому, что рядом моря нет. Просто у нас еще работают защитные механизмы, призванные оградить общество от не приемлемых для него нравов.

Другое дело, что сегодня развернута откровенная кампания по ослаблению этих механизмов. Обществу пытаются внушить, что неприятие однополой "любви" заслуживает публичного и воинствующего осуждения. И делается это в агрессивной, вызывающей форме, что провоцирует вполне естественную ответную реакцию. Заметьте, дело дошло до того, что хозяйка упомянутого клуба открыто бравирует тем, что у нее есть сверхвлиятельные покровители как в Армении, так и за пределами страны. Дело дошло до того, что она открыто обвиняет солидную, обладающую 100-летней биографией партию "Дашнакцутюн" в терроризме. Между прочим, АРФД была и остается частью законодательной власти страны. Стало быть, в терроризме обвиняется не просто группировка, а именно часть власти.

Дело дошло до того, что так называемые эксперты по правам человека, общественные деятели, с пеной у рта защищающие права сексуальных меньшинств, проводят (публично) абсурдные, циничные параллели. К примеру, гомофобию (как они сами называют нормальное невосприятие однополой "любви" и ее пропаганды) сравнивают с причинами Геноцида в Османской империи в начале прошлого столетия. Дело дошло до того, что упрекают активных противников сексуальных меньшинств в отсутствии такого же энтузиазма в борьбе с педофилией или коррупцией, при этом забывая отметить самое главное – педофилы и коррупционеры не афишируют свои склонности и криминальные пристрастия. Они не тусуются в специальных клубах для взяточников или педофилов. Наконец, они не столь агрессивны, как сексменьшинства, они не провоцируют общество своей бравадой, не пропагандируют свои взгляды, как геи и лесбиянки, они не выходят на парад, вываливая на общественность подробности постельной жизни, навязывая обществу свое мировоззрение, противоречащее природе человека.

"Толерантные" эксперты сразу же обозвали поджог упомянутого клуба терроризмом. Между тем на террор больше похоже то, что вокруг данного инцидента. Именно террором можно назвать агрессивное насаждение терпимости к сексменьшинствам. В принципе для сопротивления этому нынешние поколения еще обладают необходимым иммунитетом. Но все дело в том, что проповедники сексуальной толерантности ведут соответствующую пропаганду в основном в среде молодежи, вселяя сомнения в библейскую истину – мужчина должен любить женщину, а женщина – мужчину. Если для нынешнего поколения это еще остается аксиомой, то этого нельзя гарантировать для поколения подрастающего, которому, повторюсь, вдалбливается альтернативный подход.

Можно не сомневаться, что большинство сегодняшних проповедников "толерантности" просто отрабатывают гранты, пытаясь сломить общественное сопротивление однозначно порочному явлению. Но можно не сомневаться и в том, что, уродуя общество стремлением уничтожить его защитные механизмы, они роют яму и себе. Да, можно сегодня бравировать своими якобы прогрессивными взглядами и за эту браваду еще и денег получить. Но завтра… Вряд ли кто-нибудь из сегодняшних защитников прав и свобод геев и лесбиянок проявит пресловутую толерантность, если его сын скажет: "отец, я выхожу замуж!" Те, кто сегодня пропагандирует терпимость к нетрадиционной ориентации, те, кто борется с "гомофобией", с естественным сопротивлением распространению и развитию в стране нетрадиционной сексуальной ориентации, рискуют в недалеком будущем "толерантно" выдать замуж своих сыновей и внуков.