Логотип

МАТЕРИАЛЫ ПРИНЯТЫ К СВЕДЕНИЮ

В повестке вчерашнего заседания временной депутатской комиссии  по расследованию событий 1-2 марта было запланировано 2 вопроса, из которых основным значился просмотр полученного комиссией видеоматериала. Но прежде председатель комиссии Самвел Никоян проинформировал, что накануне вечером состоялось рабочее обсуждение с участием подполковника внутренних войск Артура Сиреканяна. Представителей комиссии  интересовала безопасность специальных средств, в частности, срок годности последних, их возможное воздействие и пр. Ответы, за исключением химического воздействия на человеческий организм, по словам С.Никояна, получены не были, и вопрос остался открытым и, следовательно, все еще подлежащим обсуждению в дальнейшем. Кроме того, напомнив, что комиссия обращалась в Специальный следственный орган с просьбой предоставить копии материалов дел по событиям 1-2 марта, С.Никоян отметил, что буквально полчаса назад он их получил.

ПЕРЕД ТЕМ КАК ПРИСТУПИТЬ К ПРОСМОТРУ ВИДЕОМАТЕРИАЛА, С.Никоян зачитал сопроводительную к нему записку. Подписана она было просто именами и фамилиями шести человек — без адресов или каких-либо иных данных. Авторы письма, приславшие видеоматериал, отмечали, что народ до сих пор не знает, что на самом деле произошло 1-2 марта в Ереване, и что они выяснили истину с помощью СМИ. На эту истину правоохранительные органы, по мнению авторов, закрывают глаза, и они (авторы) рассчитывают, что комиссия обратит внимание на все представленные в видеоматериале факты.

В фильме под названием "Истинные факты о том, как было организовано кровопролитие 1 марта" нашли место фрагменты записи телефонных разговоров Алика Арзуманяна с Николом Пашиняном, Седраком Сируняном, Левоном Тер-Петросяном ("ГА" в своих номерах уже представлял вниманию читателей записи этих разговоров). Авторы фильма акцентируют внимание на том факте, что после разгона полицейскими в ночь на 1 марта демонстрантов с Театральной площади не погиб ни один человек. И задаются риторическим вопросом:  почему после этого оппозиция не пошла правовым путем? Дескать, понятно, они не верят в отечественное правосудие, которое проявляет предвзятость. Но ведь Европейский суд объективен, ведь А1+ выиграл иск. Так почему же оппозиция не пошла правовым путем?

В ЦЕЛОМ, КАК РЕЗЮМИРОВАЛ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ФИЛЬМА САМВЕЛ НИКОЯН, представленный видеоматериал — попытка ответить на три вопроса. Первый. Насколько стихийным был митинг у Посольства Франции? Второй. Кто — власти или оппозиция — организовал погромы и грабеж магазинов? Третий, скорее не вопрос, а акцент. Акцент на том, что ситуация, сложившаяся на улицах Григора Лусаворича, Маштоца, Пароняна, возникла не стихийно, а "направлялась".  Впрочем, обсуждение, которое должно было последовать за просмотром видео, не состоялось. Скорее были вопросы и предложения.

В частности, Гурген Арсенян призвал коллег не обращать внимания на закадровый комментарий, а судить, основываясь исключительно на увиденных кадрах. Арам Арутюнян выразил недоумение: откуда у граждан взялись записи прослушки телефонных разговоров. На что Артюша Шахбазян предположил, что утечка скорей всего  возникла после того, как сторонам были переданы материалы дела для знакомства. Саркис Мурадханян предложил принять к сведению увиденный видеоматериал. Что же касается записи прослушки, то комиссия располагает копиями последних, причем как аудио-, так и в текстовом варианте. По его словам, обсуждать этот вопрос следует после того, как члены комиссии сами ознакомятся с ними, что собственно последние и поспешили сделать.