Вторник в парламенте также стартовал с сюрприза, автором которого вновь стала фракция "Баргавач Айастан", обидевшаяся на коллег по коалиции и решившая бойкотировать заседание Национального Собрания. Из всей фракции на заседание явилась лишь депутат Наира Зограбян, да и то для того, чтобы озвучить заявление, которое ей не позволил сделать накануне спикер НС Самвел Никоян. Пожалуй, если бы не эта ошибка Никояна (он дал слово 1 баргавачцу и 6 республиканцам), члены фракции "БА", выпустив пар в понедельник, спокойно заседали бы всю четырехдневку. А так…
В САМОМ НАЧАЛЕ НАИРА ЗОГРАБЯН ЗАЯВИЛА, ЧТО СПИКЕР НИКОЯН ЛИШИЛ ЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ представить позицию своей партии по обсуждаемому вопросу. По ее словам, "БА" многократно представляла свою отрицательную позицию относительно законодательного пакета об ограничении наличных операций и проголосовала соответственно, доказав равнозначность своего слова и дела. "Что касается громогласных заявлений об антикоррупционной направленности законопроекта, причем после почти 5-летнего обращения документа в парламенте, то всем ясно, что ничего общего с антикоррупционной борьбой сей документ не имеет", — подчеркнула депутат, добавив, что реальная цель проекта одна — обеспечить за счет граждан Армении дополнительный доход и без того процветающей банковской системе.
"Титанам экономической мысли" депутат посоветовала ознакомиться с европейским и российским опытом, подчеркнув, что очевидно, чьи интересы обслуживает данный законопроект. Партия "БА" решительно выступает против всех попыток вымогать дополнительные деньги с граждан, которые в случае принятия закона вынуждены будут выплачивать банкам комиссионные. Учитывая сложившуюся неконструктивную атмосферу, фракция "БА" бойкотирует во вторник работу парламента, заключила она и покинула зал заседаний. Поджидавшим в коридоре журналистам Н.Зограбян, отвечая на вопрос о последствиях этого шага, заявила, что партия осознает свою ответственность и перед избирателями, и за свои политические решения.
Интересно, что на этом фоне представители обеих партий заявляют об отсутствии противоречий внутри коалиции. По крайней мере Зограбян призвала журналистов не политизировать итоги голосования и не искать противоречий между коалиционными партнерами. Практически то же самое сказал Галуст Саакян, при этом, однако, призвав политические силы в погоне за голосами избирателей не мешать работе парламента. Кстати, Саакян признал, что неучастие фракции "БА" в голосовании действительно стало неожиданностью для республиканцев, посетовав: исходя хотя бы из политической этики следовало предупредить своих партнеров. Между тем фракция "БА" избрала несколько странную форму выражения собственной позиции: не ограничившись заявлением и бойкотом, ее члены распространили через информагентства свои замечания относительно спорного законопроекта.
20-МИНУТНЫЙ ПЕРЕРЫВ, КОТОРЫЙ СРАЗУ ЖЕ ВЗЯЛ РУКОВОДИТЕЛЬ ФРАКЦИИ РПА ГАЛУСТ СААКЯН для обеспечения кворума, оказался бесполезным. Посему голосование по обсужденным ранее законопроектам состоялось намного позже. Среди десятка прокомпостированных документов парламент усилиями оппозиционных "Наследия" и АРФД провалил инициированный республиканцем Давидом Арутюняном проект поправок в законы "О судебной службе" и "Об общинной службе", которыми судебные и общинные служащие получали возможность участвовать в работе избирательных комиссий. Руководители обеих фракции заявили, что приняли политическое решение не голосовать.
Еще один сюрпризец преподнесла партия "Оринац еркир", выдворившая из своих рядов получившего депутатский мандат два года назад депутата-предпринимателя Гагика Багдасаряна. Оказалось, что Г.Багдасарян не оправдал возложенных на него политсоветом "ОЕ" надежд. Как сказано в заявлении партии, за 2 года депутатства он не занимался партийными оргвопросами и остается безынициативным и в нынешний предвыборный период. Более того, среди прегрешений депутата значится также игнорирование политики родной партии в целом и решений "ОЕ" в частности. К примеру, он позволил себе воздержаться при голосовании по скандальному законопроекту об ограничении наличных операций, тогда как фракция "ОЕ" голосовала "за".
Впрочем, депутат утверждает, что не политсовет, а он сам решил покинуть ряды "ОЕ", намереваясь сложить также и депутатский мандат. Соответствующее заявление Г.Багдасаряна зачитал в конце рабочего дня спикер НС.
