Логотип

ПОСЛЕДНЕЕ ПРОЩАЙ, или КОМУ ПРОЩАЙ, КОМУ ДО СВИДАНИЯ

На прощальный брифинг в НС фракция "ПА" не явилась. Представители же остальных четырех фракций заверяли журналистов в том, что они удвоят и даже учетверят свое присутствие в парламенте. Впрочем, оригинальным, как всегда, оказался Галуст Саакян, по словам которого РПА удвоить количество своих депутатов не может, поскольку в таком случае их количество перевалит за 131. Посему республиканцы намерены лишь немного увеличить свою представленность в Национальном Собрании пятого созыва.

РАЗУМЕЕТСЯ, СТОЛЬ РАДУЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ РЕСПУБЛИКАНЦЕВ не разделяют руководители оппозиционных фракций. И Ваан Ованнисян, и Степа Сафарян уверены, что свой лимит доверия партия власти исчерпала. Первый желает настолько увеличить численность дашнакцаканов в парламенте, чтобы нужды в коалиции не было. Правда, скромно умалчивает, что не всегда желания совпадают с возможностями. Второй тоже не промах: заявил, что "Наследие" не только пройдет в следующий парламент, но и учетверит свое присутствие в НС. "Наследники" уверены, что они стали образчиком фрондерства, высоко подняв планку, что в их лице в парламенте сформировалась институциональная оппозиция, на которую отныне должны равняться все остальные парламентские оппозиционные силы. Кроме того, они представили обществу иной, отличающийся от общепринятых представлений образ депутата. Депутата, которому можно позвонить в любое время суток, у которого нет охраны, роскошных автомобилей и который ездит в маршрутке и метро. Все это дает им основания полагать, что партия добьется успеха в ходе парламентских выборов. А остальным политическим силам без изменений стиля своей работы трудно будет получить вотум доверия народа.

Представители обеих оппозиционных фракций говорили о том, что у большинства политических сил были и возможность, и время провести системные реформы, но им не хватило умения и политической воли, отмечая, что речь в том числе и о внепарламентских силах. Комментируя предвыборные девизы коалиционных партий, в которых наличествует призыв верить, В.Ованнисян отметил, что вера не политическая категория и это свидетельствует об утрате народного доверия и об отсутствии других аргументов. Дашнакцакан окончательно утратил веру в республиканцев после того, как ознакомился со списком партии и одномандатников.

Пусть оплакивают свой список, парировал Галуст Григорьич, добавив, что отношение к некоторым людям, включенным в список РПА, может быть разным, но и в список АРФД включены не святые. По его словам, много говорят, критикуют и раздают щедрые обещания на будущее и те, кому на самом деле нечего предъявить, кто знает, что серьезным игроком не станет, ибо наберет мало голосов. Сильные партии, обладающие стабильным электоратом, менее щедры в своих обещаниях и умеренны в своих программах.

Что касается девиза "Верить, чтобы изменить", то РПА призывает верить не конкретному человеку и не власти, объяснил Г.Саакян. По его словам, результат дела, в основе которого лежит вера, обычно бывает куда лучше и эффективнее.