Логотип

БАНЯ

для "эмбрионов перспективной политики"

Сегодня крайне трудно найти десять отличий между грузинской и украинской демократиями. Вылупленные в "цветном инкубаторе" двойняшки, они походят друг на друга во всем. В том числе отношением к "недемократической армянской демократии". Субъекты, представляющие интересы этих субъектов международного права, то и дело отмечаются какими-то непонятными "армянскими заявлениями", единовременное появление коих ничем, кроме как генетическим (инкубационным) родством объяснить невозможно. Иногда складывается впечатление, что в мозговые извилины некоторых тамошних политиков вставлены какие-то странные чипы и они просто-напросто запрограммированы.

КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА ГРУЗИНСКОМУ ПРЕЗИДЕНТУ НЕДОСТАЕТ ГАЛСТУКА, он начинает прожевывать "армянскую пищу". Мишико называет нас и бедными, и жалкими, и зависимыми, и безнадежными, причем абсолютно не ясно почему. С одной стороны, конечно же, понимаем, что международное экспертное сообщество давно пытается постичь тайну его помыслов и мотиваций. Понимаем, что оно прилагает невероятные усилия в этом направлении, беспощадно эксплуатирует совокупный мозговой аппарат — и все равно тщетно. Но, черт подери, при чем тут мы, если даже допустить, что мы и бедные, и жалкие, и зависимые, и безнадежные?

Наверное, можно бесконечно фантазировать, полагая, что он, видимо, зациклен на этой теме по причине какой-то, ведомой лишь ему одному, травмы, нанесенной кем-то когда-то кому-то. Такие случаи в психиатрии известны. Но тогда возникает другой вопрос: чем объяснить синхронность выступления Мишико и заявления украинского министра внутренних дел Юрия Луценко? Последний считает, что "у нас политики – это как армянская баня. Все прикрыты сзади этими бочками и все боятся мыться. Все ходят по этой бане, никто не начинает процесс. Потому что все друг друга боятся, хотя понимают, что надо что-то делать, чтобы спасать страну". Если кто-то что-то понял из этой зауми, значит, он когда-то мылся в "армянской бане".

Не уверены, что украинские парламентарии, к которым, собственно, обращался министр, когда-либо переступали порог того, чего по определению не существует в природе. С другой стороны, нельзя исключить, что в своей инкубационной фазе грузинские и украинские "эмбрионы перспективной политики" сталкивались с этим делом. По крайней мере ничем иным, кроме как тем же пресловутым чипом объяснить сей феномен невозможно — не договаривались же в конце концов министр и президент…

ВПРОЧЕМ, ЕСЛИ ГОВОРИТЬ ИМЕННО ОБ УКРАИНСКИХ ДЕПУТАТАХ, то от некоторых из них можно ожидать всего. Они способны не замечать границ не только виртуальных миров, но и вполне реальных. Например, переступать порог армяно-иранских отношений и обвинять Ереван в оказании радушного приема иранскому президенту. А особенно гневаться по факту присуждения Махмуду Ахмадинежаду степени почетного доктора и золотой медали Ереванского государственного университета.

"Совершенно неприемлемо, что университет, где воспитывается молодежь — будущее Армении, награждает руководителя страны, который открыто и последовательно призывает к уничтожению Государства Израиль и отрицает Холокост. Мы надеемся, что произошла нелепая ошибка и что народ и руководство Армении не разделяют фашистских взглядов иранского президента". Вот такая нотка и была вручена армянскому послу в Киеве.

В этом обращении есть что-то от луценковской "бани" — типа армянский народ тут, может, и ни при чем, поскольку лишен возможности контролировать власти своей страны и тем более влиять на их внешнеполитические предпочтения. Но подписался под ней не он, а другой политик, депутат Верховной Рады Александр Фельдман, по совместительству известный миллионер и благотворитель, батьковщинец, владелец заводов и концернов, член разных тайных лож (в том числе — Симона Визенталя), делегат всемирного съезда азербайджанцев, кавалер украинского ордена "За заслуги" всех трех степеней, президент Украинского еврейского комитета…

Так уж получилось, что украинские политики время от времени позволяют себе "проехаться по Армении". Так, глава внешнеполитического ведомства Борис Тарасюк заявлял в свое время о возможности отправки украинских миротворцев в район карабахского конфликта.

Найти десять отличий между грузинской и украинской демократиями действительно нелегко. Впрочем, у них разные цвета. Цвет грузинской образуется при смешивании красного и белого — иными словами, большевиков и монархистов. Получается "розовая революция". Оранжевый же цвет второй толкуется в словарях как "промежуточный между красным и желтым". Но тут с желтым проблема, у него длина от 565 нм до 590 нм, и к тому же он является дополнительным цветом к синему. А в древности из-за несовершенства имевшихся пигментов его рассматривали как дополнительный к пурпурному. Ошибались…