Логотип

ЕВРОВИДЕНИЕ В СКК

Долго ожидавшийся музыкальный конкурс Евровидения завершился убедительной победой грузинского девичьего квинтета Candy. Это была практически единственная песня, оставившая впечатление на слушателей. Все остальные 12 номеров, к сожалению, оказались блеклыми, попросту никакими. Наша претендентка была точно в русле всего конкурса — задорная, ритмичная, но не вызывающая эмоций песня. Так что пятое место — точное отражение творческого вложения в свой номер Далиты Аванесян. Не хуже и ни лучше всех остальных. Правда, надо учесть, что наша девушка за два дня до финала сильно простудилась, лежала с температурой, больным горлом, но, к счастью, все же смогла выйти на сцену и достойно выступить. Хотя на общее положение дел это не повлияло. Но мне хотелось бы остановиться на "нашей" стороне дела, процессе подготовки и самом проведении конкурса.

Если быть честными, то столица праздника не почувствовала. Для большинства любителей музыки, даже маленьких, это мероприятие прошло незамеченным. Пресса тоже ограничилась лишь короткими информациями в сводках новостей.

Итак, детская версия самого популярного музыкального события Европы. Первоначально это было конкурс для детей в возрасте от 8 до 15 лет, с 2007 года возрастные рамки сузились с 10 и до 15 лет. Организатором конкурса, который впервые прошел в 2003 году, выступает Европейский вещательный союз. А принимать участие в конкурсе могут только телекомпании, являющиеся членами ЕВС. В "нашем" финале приняли участие исполнители из 13 стран. По идее, по ходу трансляции в Европе должны были быть представлены армянские культурные элементы — не только в дизайне сцены, но и на протяжении всего шоу. Однако ничего подобного я не увидел. Выступления конкурсантов обслуживала лучшая звуко- и светотехника, которую предоставила шведская компания HD RESOURCES. Она и смонтировала всю аппаратуру в ереванском комплексе. А обещанный уникальный фейерверк подготовила и провела днепропетровская компания "ШЕРИФ", которая за несколько месяцев создала сценарий своего огненного представления, специально разработанного под окружающий ландшафт и здание СКК. Был также предоставлен вертолет, чтобы вести трансляцию фейерверка в режиме он-лайн, так как с земли он не был бы виден.

Но давайте поговорим о том, что увидел простой телезритель и что стало известно из интернет-блогов и рассказов очевидцев и участников. В интернет-сообщениях одного из участников делегации говорилось о неразберихе в первые дни их приезда в нашу столицу: "никакой информации, неправильные графики прилетов, масса проблем у делегаций и в пресс-центре, закрытость вечеринок и т.п. Создавалось впечатление полной ненужности конкурса". Правда, через день тот же участник написал, что организаторы прислушиваются к критике, учатся на своих ошибках, а работа пресс-центра приходит в норму. Что ж, лучше поздно, чем никогда. Хотя все можно было предусмотреть, а не исправлять по ходу конкурса.

Обычно все выступления на взрослых и детских конкурсах предваряют так называемые "открытки", представляющие страну или исполнителя. У нас этого сделано не было — перед каждым выступлением прокручивался безымянный, не всегда понятный ролик на, так сказать, детскую тематику. К самим роликам претензий нет, вот только почему наши решили соригинальничать, непонятно.

Возвращаясь к вопросу о недостаточности информации, хочу привести такой пример. Нигде не было упоминания о том, кто открывал конкурс. Насколько я понял, это была весьма любопытная и мастерски поставленная танцевальная композиции, прекрасно исполненная хореографической группой "Маленькие Нанэ" — этакая оригинальная помесь ирландского степа и армянского фольклорного танца. В интернете можно было увидеть предположения, что танцевала украинская группа. Но официальная информация помогла бы избежать домыслов. По слухам, открывать вечер должен был полет над залом на лонже юной гимнастки с 3D логотипом конкурса в руках. Но после того как на репетиции она во время полета ударилась об осветительный прибор, режиссер решил убрать из программы опасный номер.

Заключительный теледневник конкурса не содержал никакой информации, которая обычно бывает в подобного случаях. Вместо того чтобы показать, как прошел день конкурсантов, послушать их мнения об организации и принимающей стороне, показали официальные видео-клипы стран-участниц. Я бы предпочел, чтобы были показаны визиты делегаций в мэрию, к Католикосу Всех Армян, их прогулки по Еревану, встречи со сверстниками. Зато несколько раз показали репортажи о вечеринках и дискотеках для участников. Кстати, это тоже вызвало реакцию приезжих журналистов, которые заявляли, что таких дискотек было многовато и они носили закрытый характер.

Конкурс вели Гоар Гаспарян и Авет Барсегян. Хорошо вели, нет вопросов — весело, открыто, активно и дружелюбно, без ненужного гламура и дешевых шуточек. Чего не скажешь о молодом человеке, комментировавшем конкурс в телеэфире. Простите, не запомнил фамилию. Кроме постоянного утверждения, что "в зале царит веселая и добрая атмосфера", он и его партнерша практически ничего не сообщали. Мне, например, показалось, что они не владеют информацией и просто не знают, что следует делать и говорить в подобных случаях.

Обязательно надо отметить замечательные номера Сирушо и Владимира Арзуманяна — малыша, который и принес в Ереван "Евровидение" благодаря своей блестящей победе в прошлом году. Красивые песни, прекрасное исполнение и замечательная постановка номеров.

И в заключение — об обещанном фантастическом фейерверке. Он начался сразу после прощания ведущих. То есть люди, еще сидевшие в зале, его не увидели. А телезрители? Как только на голубых экранах появился фейерверк, по экрану поползли титры, а как только титры кончились, закончилась и трансляция. Кто увидел этот фейерверк во всей его красе — непонятно.

Согласно опубликованным данным, доходы от проведения конкурса должны были составить $1,4 млн, расходы — $1,85 млн, из которых $720 тысяч уходит на техническое обеспечение. Разницу покрывают за счет госбюджета. Я не из тех, кто говорит, что "лучше бы эти деньги раздали людям". Престиж страны, имидж народа — дорогое удовольствие, а за это не жалко платить. Только вот тратить деньги надо с умом и так, чтобы каждый драм работал на создание престижа и имиджа. Я это к тому, что в интернете пришлось прочитать симптоматичную фразу одного из гостей. Предварив свое заявление весьма восторженными словами об Армении и ее людях, говоря об организации мероприятия, он написал — "словно это никому здесь не нужно было". А вот такое обвинение, на мой взгляд, тревожнее любой ошибки комментатора, звуковика и даже певца. Действительно, зачем приглашать, если это "нам не нужно"?