Логотип

ФЕНОМЕН ЕГО ИСКУССТВА

На 71-м году прервалась жизнь Народного художника Армении Рудольфа Хачатряна, слава которого давно вышла за пределы родины. Одаренный от природы рисовальщик, он обладал уникальной техникой и культурой рисунка, сравнимой с мастерством представителей классического искусства.
ТВОРЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ РУДОЛЬФА ХАЧАТРЯНА
, начавшаяся еще в студенческие годы, не знала простоев и передышек. Его талант, замеченный еще Ервандом Кочаром, был дополнен самым необходимым для художника свойством: Рудольф был открыт для жизни и как художник жаден до всего, что попадало в поле его зрения, что окружало его. Все вовлекалось в орбиту его творческой судьбы.
Основная страсть Рудольфа Хачатряна — его выдающиеся современники, портреты которых поражают как своей верностью натуре, так и той внутренней духовной и интеллектуальной жизнью, которая раскрывается лишь особо зорким художникам. Созданная им галерея незаурядных людей — свидетельство его удивительного дара. В каждом портрете — частица автора, его образное мышление, творческая свобода и редкая способность общения с моделью. Он оставил нам неоценимую характеристику эпохи — портреты людей, живших насыщенной, беспокойной жизнью и проблемами своего времени, умеющих сохранять свою индивидуальность в любых условиях.
Не меньше любил Рудольф и жанр натюрморта, где царили обычные вещи далеко не роскошного быта советского человека. Но сила его натюрмортов в том, что любой предмет обретал в его картинах уникальную ценность, достойную особого внимания. Тем самым художник прививал любовь ко всем проявлениям жизни, заставляя нас по-новому взглянуть на мир, увидеть скрытую в нем поэзию.
Творчество Рудольфа Хачатряна — одна из ярких страниц нашего искусства второй половины XX века, которая войдет в историю, заняв достойное место среди равных себе. В памяти друзей и всех, кто знал Рудольфа по жизни, он останется по-юношески открытым, так и не обретшим подобающую мэтру солидность, что не вязалось с его громкой славой.
Творчество Рудольфа Хачатряна не потеряет своего дыхания до тех пор, пока жив интерес к феномену духовной деятельности человека, которая называется Искусством.