Логотип

СУД УДАЛИЛСЯ. . . НА РЕФОРМУ

"Я хочу подать иск". — "Мы не принимаем иски". — "Почему?" — "Мы с 15-го уже не принимаем документы". — "Почему?" — "Потому что указано, что в связи с реорганизацией суда не принимать иски". — "Чей указ?" — "Кассационного суда". — "Могу я с ним ознакомиться?". — "Нет, не можете". — "А кто может разъяснить ситуацию?" — "Руководитель аппарата". . .
ПРИМЕРНО ТАКОЙ ДИАЛОГ
в довольно грубой форме (с моей стороны лишь улыбка) состоялся 21 декабря между автором этих строк и девушками в окошечках Экономического суда.
Проблема в том, что с 15 декабря Экономический суд действительно не принимает иски, мотивируя это грядущей реорганизацией суда с 1 января. В действительности иска никакого у меня не было, просто в редакцию поступило несколько сигналов от адвокатов, и мы решили сами все проверить на месте, а не звонить по кабинетам. В общем, иска ни в какую от нас (от меня и другого корр. "ГА" Ара Меликсетяна) не приняли, а стали нервничать и грубить из-за "лишних" вопросов.
Советом сотрудниц суда мы не преминули воспользоваться и "пробрались" к руководителю аппарата Экономического суда Мехаку Геворгяну. На наше утверждение, что от нас не принимают иска, Геворгян завил, что такого быть не может. "Суд принимает иски, объясняя заявителям, что рассматриваться их дело будет уже после реформирования системы в том или ином суде — гражданском или административном", — утверждает Геворгян. Нам никак не удалось убедить главу аппарата суда, что минутой ранее не только нам в категорической и резкой форме отказали в приеме документов, но и всем отказывают уже с 15 декабря. В любом случае, мы склонны доверять больше себе, нежели Геворгяну.
Пресс-секретарь Кассационного суда Алина Енгоян завила "ГА", что никакого циркуляра или иного документа, ограничивающего прием исков Экономическим судом, нет. "Они обязаны принимать все иски и объяснять истцам, когда и где после реформ будет рассматриваться их дело", — отметила А. Енгоян.
КОНЕЧНО, СЛУЧАЙ ЭТОТ ЧАСТНЫЙ, пропадающий в массе рассказов о деятельности и методах работы отечественного судопроизводства. Но. . . Согласно положениям Конституции, каждое лицо, в том числе юридическое, может добиваться защиты своих прав в том числе и в судебном порядке. А парализация целого Экономического суда дней на 20-25 является абсурдом с точки зрения этого конституционного положения. Кроме того, помимо физических и юридических лиц через этот судебный орган проходит несметное количество дел, направленных на защиту экономических интересов государства, государственного бюджета.
Таможня, налоговая, иные госструктуры защищают государственные интересы в суде, который не работает (не будет работать) почти месяц. По всей видимости, наша судебная система действительно находится на пути независимости. Независимости от Конституции, от законов, от совести и иных конкретных и абстрактных понятий.