Логотип

РЕКВИЕМ ПО ОЛИВЬЕ

Любознательный читатель "АиФ" В. Петров из Санкт-Петербурга спрашивает газету: "Правда, что традиционный новогодний салат оливье может быть вреден для здоровья?" (N52, 2007г.). На этот архиактуальный вопрос врач-диетолог Михаил Гурвич вполне доступно отвечает, что, поскольку в оливье намешано слишком много ингредиентов (конкретно диабетикам вреден майонез, тем, у кого не в порядке желудок, вредны другие) , лучше отказаться от этого зловредного оливье и на Новый год есть салатики, рекомендуемые по утрам Геннадием Петровичем. Говорит диетолог и о вредности других традиционных новогодних блюд, хотя В. Петров об этом не спрашивал.
Конечно, можно было бы удивиться тому нелепому обстоятельству, что у гражданина В. Петрова, который, как и абсолютное большинство российских граждан, ест этот замечательный салат лишь несколько раз в году — по особо торжественным случаям, вдруг возник вопрос, вынесенный в заголовок: "Оливье — это опасно?" Но бдительный читатель, к числу которых автор относит и себя, появлению вопроса скорее всего не удивился, ибо еще до его появления нельзя было не заметить, что именно это популярное в народе гастрономическое изделие в предпраздничные, а затем и в праздничные, и постпраздничные дни стало объектом постоянных шуток, насмешек и даже серьезных обсуждений в эфире и на страницах газет, неизменно заканчивавшихся выводом в духе врача-диетолога Гурвича. Так, помнится, во время длительного обсуждения этой жгучей проблемы в эфире р/с "Маяк" молоденькая девушка завершила передачу категоричным заявлением: "Надоел этот оливье!" Что и требовалось доказать.
Наблюдая эту разнузданную антиоливьевскую кампанию, излишне мнительные зрители, слушатели и читатели, к которым автор относит и себя, помнящего еще те времена, когда ингредиенты оливье были не вредными, а дефицитными, и, вопреки здравым рекомендациям врачей-диетологов, продолжающего потреблять этот опасный продукт, не могли не задуматься: с чего бы это, что побудило СМИ в наши дни, когда в принципе и жить-то вредно, обрушиться на "старый", "добрый", "традиционный" семейный продукт? Поразмышляв и решительно отвергнув экономические соображения (к примеру, производители сметаны хотят вытеснить с рынка производителей майонеза) , приходишь к однозначному выводу: оливье и его "опасные" ингредиенты здесь ни при чем, а все дело как раз в эпитетах "старый", "добрый", "традиционный", в том, что оливье — один из ключевых символов новогоднего застолья.
И вообще, секрет внезапно обнаружившейся и широко пропагандируемой "вредности" оливье и других традиционных новогодних блюд кроется в более масштабных и глобальных замыслах, в частности — разрушить традицию новогодних семейных застолий и глубоко засевшее в сознании народа представление о Новом годе как семейном празднике. А этот замысел, который в свою очередь является частью более глобального замысла — разрушение семьи как традиционной ценности, а для нас к тому же и священной национальной ценности, очевиден не только людям слишком мнительным и проницательным.
Так что, вопреки и назло внушаемым нам "надоело", "опасно" и т. п. , будем продолжать вкушать оливье за семейным столом в наступившем Году Семьи и в последующие годы, и не только на Новый год.
Кстати, слышал ли кто-нибудь, чтобы американские СМИ заговорили о вредности запеченной в духовке индейки — традиционного американского семейного рождественского блюда? Нет, конечно, а все потому что им в голову не приходит спросить об этом г-на Гурвича.