Логотип

В МИРЕ СКАЗОК КАРИНЕ КАГРАМАНЯН

Разные пути избирают художники. Одни, достигнув определенных результатов, повторяют, углубляют, разнообразят найденный прием. Карине Каграманян предпочитает иной путь — идти вперед и экспериментировать, но не повторяться. С 1970 года ею создано более 200 работ, большинство из которых находятся в России, Франции, Бельгии, Голландии, Германии, Украине, Грузии. . .
НА МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ-ФЕСТИВАЛЕ
"Женщина, искусство, мир" коллажи Карине Каграманян заняли I место (за самобытность). Свои картины она не рисует, а создает из различных материалов по своеобразной технологии. Карине Каграманян говорит: "Может быть, это и не самый удачный ход, но меня влечет поиск. Испробовав один технический прием, я чувствую необходимость в создании чего-то нового, невиданного ранее в искусстве народных промыслов".
В работах Карине есть сила убеждения, зоркий глаз, полет воображения, извечное стремление к любви, гармонии — какая-то сказочная карусель, которая может закружить и перенести в далекий сказочный мир.
Втиснуть в привычные рамки ее искусство невозможно, да и не нужно. Карине — неординарная личность, со своей самобытностью, стилистикой. Основной принцип, движущий художницей, — неуспокоенность, неудовлетворенность найденным, что красноречиво подтверждают работы последних лет. Они поражают необычностью замысла и мастерством исполнения: автор включает в картину различные материалы — стекла, камни, листья, перья, соломинки, фольгу, стекловолокно, эмаль, хрустальную крошку. Полученная в результате такого смешения декоративная палитра покоряет выразительностью, изощренностью техники, эмоциональной образностью. Она стирает "границы жанра", точнее — стремится перенести свои мысли в новое творческое качество. Мало подметить в окружающем веселое или грустное — надо высечь необычное из обычного. Так рождаются философские коллажи Карине Каграманян.
В ЕЕ ТВОРЧЕСТВЕ звучит тема жертвенности героя и неоценимости его подвига, равно как и тема безмерного одиночества неординарной личности. Обладая прекрасным чувством перспективы, художница создает просторное сценическое пространство, населенное фигурками героев и объектами живой природы, которым присущи фантастическая материальность и определенность. Потрясающая степень иллюзорности капель воды, волшебных цветов, птиц, зверей неизменно вызывает у зрителей удивление и восторг.
Образная система ее полотен раз от разу меняется, становится более насыщенной или просто другой. Высота, на которую она еще может взлететь, пока не проглядывается.