Надежда, что этого все-таки не произойдет, теплилась до последнего. В пользу этой надежды говорило многое: как биография главы партии "Наследие", в частности, история его отставки с поста первого министра иностранных дел юной тогда еще Республики Армения, так и деятельность и партии, и самого Раффи Ованнисяна в последние годы. Многие видели в нем будущее Армении: молодой, образованный политик, отказавшийся от американского гражданства и сытой американской жизни и переехавший жить на родину предков, сын известного и уважаемого ученого-арменоведа, примерный семьянин. Многие считали его символом единства Армении и Диаспоры и верили, что именно он способен стать тем человеком, который сплотит нацию и станет в скором времени лидером, за которым пойдут и молодое поколение, и люди с жизненным опытом.
Эти надежды на последних парламентских выборах вылились в голоса избирателей, которые позволили партии "Наследие" стать реальной и влиятельной политической силой. Позиции партии и ее лидера привлекли к нему многих, разочаровавшихся и во властных, и в оппозиционных политиках, — это было то новое лицо, которое казалось приемлемым для большого количества трезвомыслящих людей. Избиратели, отдавшие голоса "Наследию", наивно полагали, что голосуют за будущее страны, за демократические идеалы и национальные интересы. 13 февраля, за неделю до президентских выборов, многие из этих избирателей поняли, что обмануты в своих ожиданиях, ибо оказалось, что "Наследие" отнюдь не стремится в будущее, а желает вернуться в прошлое — к мрачным временам преступной и анациональной власти АОД.
Г-н Ованнисян! Обращаюсь к вам как избиратель: я жалею, что в 2007 году отдала за вас свой голос. Я глубоко разочарована вашим решением поддержать на выборах Л. Тер-Петросяна: худшего выбора с вашей стороны не могло быть. Неужели вы забыли, за что он выгнал вас с поста министра иностранных дел? Напомню: за выступление в Стамбуле, в котором вы, потомок спасшихся от резни армян, осмелились упомянуть о Геноциде и тем самым "обидели" турецких друзей тогдашнего президента Тер-Петросяна. Означает ли ваша поддержка, что вы солидарны с экс-президентом в вопросе международного признания Геноцида, которое он, как известно, отнюдь не считает приоритетом внешней политики Армении? И неужели у вас настолько отсутствует чувство собственного достоинства, что вы поддерживаете человека, в свое время практически плюнувшего вам в лицо и оскорбившего вашу историческую память? Впрочем, информацию к размышлению дало еще ваше августовское письмо-поздравление президенту Турции, в котором вы благоразумно воздержались от использования термина "геноцид", заменив его куда более "дипломатичным" определением dispossession, что фактически означает лишить человека имущества и работы. Это даже не депортация. .
Неужели вы забыли, что еще пару месяцев назад ваша партия вынесла на обсуждение в парламент вопрос признания независимости Нагорно-Карабахской Республики? Напомню, что четкая и неоднозначная позиция Тер-Петросяна состоит в том, что НКР должна на правах автономии войти в состав Азербайджана. Неужели вы согласны с этой позицией и поддержите предательство Арцаха, если — не приведи Господь! — Л. Т-П. удастся прийти к власти?
Г-н Ованнисян, мне стыдно за вас. Вы должны осознавать, что это решение привело к потере вами того электората — по крайней мере его большей части, который был у "Наследия" в прошлом году. Я очень надеюсь, что вам самому стыдно за это решение, ибо вы даже не явились на пресс-конференцию, а послали туда краснеть своих соратников. Быть наследником АОД не делает вам чести и не принесет голоса на будущих выборах. Именно о последующих выборах президента вам следовало думать в первую очередь, ибо при верном поведении вы могли бы существенно нарастить политический капитал и стать одним из основных претендентов на пост президента Армении через — всего лишь!- пять лет. Оказалось, что вы не обладаете способностью мыслить стратегически, а подвержены сиюминутным порывам.
Мы, ваши избиратели, так надеялись, что вы найдете в себе мудрость и решимость оставаться нейтральным — ведь очевидно, что партия и фракция отнюдь не единодушны в этом вопросе. Это было бы оптимальным решением, которое позволило бы вам сохранить свой электорат. А теперь остается лишь гадать — почему вы решились-таки на поддержку АОД? Чтобы получить должность в случае победы экс-президента? И Раффи Ованнисяну не стыдно будет оказаться в одной команде с теми, кто сегодня окружает его? Или вам нашептали на ушко и навязали это решение ваши хозяева?
В обоих случаях этот шаг перечеркнул все ваши усилия выглядеть достойным тех надежд, которые связывали с вами многие соотечественники. Думается, он означает конец вашей политической карьеры: такое не прощают и не забывают. Разменяв добрую репутацию на сомнительные дивиденды, вы фактически поступили со многими своими избирателями так, как в свое время поступил с вами человек, за которого вы сегодня отдали свой голос. И, думается, продешевили.