Логотип

КХ КАК ЗЕРКАЛО АРМЯНСКОГО БЕСОВСТВА

Левон разбудил гегемониху Клару

Бунин в "Окаянных днях" описал толстозадую, мордастую революционную гражданку, свято уверовавшую в приступе революционного скудоумия, что она есть "гегемон" мировой революции. Этому описанию нет равных в мировой литературе… "Окаянные дни" необходимо срочно и адекватно перевести на армянский и включить в школьную программу как гениальное средство, вакцину от болезни перерождения человеческой личности в "колесик и винтик" толпы, которая подчиняется лозунгам и междометиям, руководствуется не разумом, а инстинктом разрушения.

Скажете, что это было в далеком 1917-м, когда эти "гегемоны" в буденовках и красных косынках развалили на немецкие деньги великую империю в надежде построить свой новый мир, в котором при коммунизме даже жены будут общие (помните: "мы наш, мы новый мир построим, кто был никем, тот станет всем"). А я отвечу, что недавно на Северном проспекте аодовская гегемониха Клара Хачиковна побила социолога Агарона Адибекяна. И еще отмечу, что политические прогулки по Северному проспекту – это патология, ибо трудно представить разумных людей, которые, прохаживаясь по проспекту, при этом зорко высматривают, не затесались ли в прогулочную толпу чужие. Именно за этим занятием бдительное око Клары Хачиковны настигло лояльного к режиму социолога. Кто был никем, вдруг ощутил себя хозяином территории. Если декабристы, как считал Владимир Ильич, разбудили Герцена, то Левон разбудил гегемониху Клару Хачиковну и ей подобных, согнал их в толпу и стал отдавать команды, манипулируя стадным инстинктом…

На Северном проспекте и в оппозиционной политической нише сегодня безраздельно господствует аодовская номенклатура середины 90-х. Левону на оппозиционном фланге альтернативы нет. Почему? А потому, что стать альтернативой можно лишь одним путем, а именно: дать свою оценку и сказать правду о событиях 1 марта. Сказать, обращаясь к мыслящей части протестной публики, к тем, кто уже перестал посещать левоновские митинги. Не сказали. Или сказали, но не так и не все. Побоялись, как боятся пройтись по Северному проспекту – Клара Хачиковна побьет… А правда между тем все же вылезла наружу. Нашлись те, кто не побоялся и сказал… Мы продолжим с абзаца цитатой, но сначала подзаголовок.

"1-2 марта решался вопрос армянской государственности"

"Я видел и слышал все: так называемые революционеры захватили большой участок центральной части города, соорудили там баррикады, организовали "самооборону" и в результате напали на армянских солдат. Обзывая армянских солдат и полицейских "турками", они в то же время призывали их перейти на свою сторону и не подчиняться приказам, то есть повернуть оружие против верных правительству вооруженных сил. Следовательно, случившееся не только попытка госпереворота и "цветной" революции, а умышленная попытка подстрекательства к гражданской войне и братоубийству, что гораздо опаснее…

Представьте на мгновение, что хотя бы один батальон или взвод поддался бы на эту провокацию и перешел на сторону мятежников: в центре Еревана начался бы настоящий бой между военными, и в этом случае жертв было бы гораздо больше… Подстрекательства со стороны Тер-Петросяна к подобного рода действиям есть наивысшая степень политической безответственности, особенно с учетом подготовки Азербайджана к новой агрессии и наличия у него за спиной Турции. Разумеется, Ильхам Алиев воспользовался бы ситуацией и отдал бы приказ о начале широкомасштабного наступления, которое могло завершиться потерей Арцаха, Сюника и, в конце концов, всей Армении. Надо сознавать, что 1-2 марта решался вопрос армянской государственности".

Цитата позаимствована из газетного интервью доктора политологии Армена Айвазяна, который в том же интервью ссылается на провокационное заявление Левона с трибуны митинга 27 февраля, дескать, "подавляющее большинство военных и представителей правоохранительных органов перешло на сторону оппозиции", после чего подводит к выводу, что события 1 марта были спланированы загодя и действия Левона и его окружения не могут расцениваться иначе как посягательство на национальную безопасность, попытка раскола армии (вспомните похождения генерала Манвела), подстрекательство к вооруженному противостоянию (вспомните до зубов вооруженных левоновских еркрапа), и все это, повторимся, в условиях реальной угрозы агрессии со стороны Азербайджана…

Бедные невежественные тетеньки на Северном проспекте вправе этого не понимать, они по жизни наделены инстинктом восприятия исключительно простых и односложных выводов а-ля: "люди в военной форме были вооружены, стало быть, стреляли в народ, вот мерзавцы, и да здравствует Левон!" Такова позиция Клары Хачиковны – простой учительницы начальных классов, мыслящая публика была вправе рассчитывать на иной комментарий. Мыслящая публика вправе была услышать из уст оппозиции, что 1 марта власть защищала и защитила государственность. Да, ценой крови, увы, ценой крови… Этого мыслящая публика не услышала. Потому что этого не сказала оппозиция. Дяденьки — лидеры партий нелевоновской оппозиции сидели дома и молчали в тряпочку: Клару Хачиковну боялись — вдруг тетенька не совладает с гормонами, набросится и в порыве революционного бесовства порвет… рубашку.

Что дальше?

А может, никакой другой оппозиции и не требуется? Левон и 16 аодизированных партий с лихвой заполняют оппозиционное пространство, обзывая остальную оппозицию продажной и манипулируя протестной публикой по своему усмотрению. Мыслящая часть этой публики, повторюсь, уже разбрелась, поняв, что левоновская афера окончательно провалилась, а движение неуклонно идет на убыль, то есть ссылки нелевоновской оппозиции на то, что протестная публика сплошь аодизированна, несостоятельны, просто по вине нелевоновской и антилевоновской оппозиции эта публика сегодня знает только две точки зрения на события 1 марта: одну – левоновскую, другую – "ложную".

Впрочем, зачем пенять на эту оппозицию, когда вина Левона не сформулирована даже на языке уголовного законодательства! Почему главный подстрекатель к массовым беспорядкам, направленным на разрушение государственности и повлекшим за собой человеческие жертвы, по сей день на свободе? На этот вопрос, адресованный автором этих строк в приватной форме некоторым должностным лицам, следовал один и тот же ответ: любое посягательство на личную свободу Левона мгновенно сделало бы его героем, он только и ждал, что его арестуют, — так зачем было потакать его интересам? На последующий вопрос — в чьих глазах подстрекатель к массовым беспорядкам с кровавым исходом выглядел бы героем? — следовала расхожая ссылка на "жоговурд".

"Жоговурд" не поймет?

Только вот не бывает у нас однородного и единомыслящего "жоговурда", "жоговурд" – он разный: одни — ведомые междометиями и ослепленные ненавистью, другие – способные мыслить и делать выводы.

По Северному проспекту гуляла и продолжает гулять лишь мизерная часть этого самого "жоговурда", остальная прекрасно понимает, что Левон пытался вернуть себе власть, а своему окружению – кормушку и ради собственных амбиций посягнул на государство. В результате погибли ни в чем не повинные люди: среди погибших не было ни одного представителя партий, поддерживающих Левона. Мыслящий "жоговурд" давно уже понял, что, назвавшись орудием всенародного использования, Левон на деле использовал других, подставил чужие головы под дубинки и пули. Настало время без всяких скидок, недомолвок и оглядки на европейские и прочие структуры назвать вещи своими именами.

Предварительное расследование по фактам событий 1 марта завершено – власть и нелевоновская оппозиция обязаны выступить с оценкой. До каких пор "жоговурду" будет доступна лишь одна – аодовско-левоновская – оценка? Других не последует? Чего ждем? Кого боимся? Клару Хачиковну, вообразившую себя гегемоном?..  Может, кто-то забыл, что бывает, когда таких клар много? Напомню: они сбиваются в стадо и сообща воображают себя гегемонами. В 1917-м, повторюсь, между делом рухнула одна великая империя, кухарки стали управлять государством.