Логотип

В ЕРЕВАН НА МЕДОСМОТР

Иные гюмрийцы утверждают, что лечиться в больницах Гюмри — напрасная трата времени, сил и финансовых средств, лучше уж сразу поехать в Ереван. Я никогда не принимал всерьез подобные заявления, потому что с детства знал (рос в среде медиков, дружил со многими известными врачами города), что в Гюмри всегда было немало по-настоящему талантливых врачей. Так, в 50-х годах Ашот Товмасян сделал первую в Армении операцию на сердце. После этой операции его перевели в Ереван. Так и повелось с тех пор: стоит появиться в Гюмри звезде в своей области, как его тут же переводят в столицу (несколько лет назад покинул Гюмри и первоклассный нейрохирург Егунян).

Как ни странно, заявления гюмрийцев нашли частичное подтверждение. Из-за пережитого нервного стресса где-то с середины прошлого года у меня серьезно ухудшилось состояние здоровья. Зимой этого года, поняв, что разовые посещения специалистов бесполезны, я лег в областную больницу. Выписали меня из сердечно-сосудистого отделения с заметным улучшением здоровья, но, как выяснилось потом, временным. Лечащий меня врач — друг нашей семьи Анна Оганесян объяснила это ограниченными возможностями областной больницы (читай — отсутствием медаппаратуры для детального обследования больного) и посоветовала поехать в Ереван на медосмотр.

Признаться, я искренне посочувствовал Анне, ведь она начинала свою врачебную практику под руководством Героя Социалистического Труда Елены Карповны Карапетян, сама стала отличным специалистом, не раз лечила моих родных, а тут из-за отсутствия в больнице надлежащей аппаратуры оказалась беспомощной. Правда, и без аппаратуры она довольно точно определила иные побочные явления, увязав их с крайне тяжелым состоянием сердца и сосудистой системы, что и подтвердилось в Ереване.

Осмотрев меня, заведующая отделением кардиопульмонологии медицинского центра "Эребуни" Лаура Атаян предложила неотложно лечь в больницу. Первые дни прошли, как в областной больнице, — та же система, те же таблетки… Потом в ход пошли томограф, эхоскоп и т.д., после чего менялись лекарства и дозировка систем.

Однажды под утро в больнице жена разбудила меня под тем предлогом, что я плохо дышу. Только в Гюмри выяснилось, что тогда я был в коме и в течение четырех часов медики "Эребуни", заступившие на ночное дежурство со своей аппаратурой, возвращали меня к жизни. Спасибо им всем — как известным, так и оставшимся не известными мне медикам медицинского центра "Эребуни" за их высокий профессионализм и милосердие.

Особая благодарность Лауре Егишевне. В Ереване я пытался понять, что же отличает ее от многих ведущих медиков Гюмри, ведь дело тут не только в аппаратуре. Использование ею новейших методик лечения убедило, что она систематически интересуется новейшими достижениями медицинской науки, постоянно работает с научной литературой. Кстати, выписав меня из больницы, Лаура Атаян через пару дней вылетела в Италию на научный симпозиум пульмонологов.

В Гюмри я посетил областное управление здравоохранения. В приемной начальника управления дожидались своей очереди медики. Один из них поинтересовался моим здоровьем, и я рассказал ему о моих хождениях по больницам. Вывод собеседника оказался неожиданным: "Пусть вдвое повысят нам зарплату — и мы тоже будем вылечивать людей!"

В управлении здравоохранения выяснилось, что есть специальное правительственное постановление, согласно которому в течение ближайших лет во всех марзах республики будут создаваться медицинские центры, подобные ереванским. Надо сказать, что до землетрясения на окраине города было воздвигнуто довольно внушительное здание (разрушенное потом стихией), которое должно было стать центральной многопрофильной больницей Гюмри и области.

В настоящее время на территории Австрийской детской больницы воздвигается трехэтажное здание, которое станет медицинским центром со всеми необходимыми отделениями, оснащенными современной медаппаратурой. Ну а как быть с медицинскими кадрами для центра? Естественно, уже сегодня необходимо организовать в Гюмри и Ереване квалификационные курсы, принимать на работу после аттестации на профпригодность. И все же всего этого недостаточно: почему бы управлению здравоохранения области не организовать взаимные посещения медиков для обмена опытом, проводить научно-практические конференции? А что касается высокой зарплаты, то высококвалифицированный труд, конечно же, должен оцениваться достойно.