Логотип

«Я ХОЧУ ПРОСТО УВИДЕТЬСЯ С МАМОЙ»

Консульство Франции вершит судьбы

Иногда в жизни сталкиваешься с ситуациями, которые лишены логики и всякого смысла. Разложить по полочкам и объяснить эти ситуации с рациональной точки зрения не представляется возможным. Как бесконечность вселенной лежит за пределами восприятия человеческого разума, так и осмысление ситуации, в которой оказалась Гаяне Саркисян, лежит в области "потустороннего".

ГАЯНЕ – ВНУЧКА ОДНОГО ИЗ УЧАСТНИКОВ ФРАНЦУЗСКОГО ДВИЖЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВРЕМЕН ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. В боях за освобождение Франции ее дед Мартирос (Гарник) Саргсян отличился и был отмечен грамотами легендарного Шарля де Голля. После войны М.Саргсян обосновался в Валансе, открыл бизнес, женился, но новыми наследниками не обзавелся. Железный занавес разлучил его с родственниками в Армении. Дедушка Гаяне умер в 1992 году, так и не дождавшись дочки (матери Гаяне), которая нашла данные об отце и успела оформить бумаги для поездки во Францию только к 1994 году. Сам М.Саргсян не мог приехать на историческую родину из-за возраста. Что ж, судьба.

Мать Гаяне вышла замуж за французского армянина и обосновалась во Франции. Гаяне замужем, много лет на государственной службе, офицер юстиции. В первый раз она побывала во Франции еще в 1996 году, во второй — в 2007-м. Особой нужды отправляться во Францию чаще не было: мама с отчимом до последнего времени почти каждый год посещали Армению. Другое дело — текущий год, когда здоровье уже не позволило пожилым супругам совершить утомительный перелет. Отчим Гаяне после продолжительной болезни в августе скончался, а Гаяне не смогла с ним попрощаться и поддержать мать. Так посчитал правильным отказавший Гаяне в поездке консульский отдел Посольства Франции в Армении.

Рассмотрев все бумаги и документы, представленные в консульство для разрешения на въезд во Францию, дипломаты очень уж недипломатично отказали ей. Даже не соизволили мотивировать свое решение, отфутболивая Гаяне от одного к другому, от второго электронного адреса к третьему. В частности, от вице-консула Валирии Наливаевой Гаяне ждет ответа с августа. В этом году, когда сомнений в истинных интересах Гаяне во Франции не может быть в принципе, ей отказали дважды. В консульство она представила приглашение от мамы, копию своего удостоверения сотрудника юстиции, копии свидетельств о браке и собственности, справку о доходах, о банковских счетах, броню билетов, страховку. Кроме того, представлены гарантии с места работы, и от предводителя Армянской евангелистской церкви Рене Левоняна. Поначалу – справку о болезни отчима, а впоследствии — и о его кончине. Ко всему этому в консульстве потребовали от Гаяне справку о доходах матери-пенсионерки (?!). И все-таки — после ее получения — все равно отказали.

"Я ПРЕДСТАВИЛА ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ. Два раза была во Франции, ни разу не нарушала режимы пребывания или иные законы этой страны. Мама и брат – граждане Франции. У меня работа, семья. В конце концов, я хочу видеться с моей пожилой мамой хотя бы раз в год. Французского языка я не знаю. Как они думают – я поменяю свою службу на работу нянечки? Мне два раза консульство уже предоставило такую возможность", — сетует Гаяне. Общение с Гаяне действительно не располагает к такого рода предположениям.

Серьезный и занятой человек, мягкая и женственная, внучка Героя Франции должна унижаться в очередях в Посольстве Франции — страны, на шести революциях построившей современное демократическое общество. И все это для того, чтобы буквально вымолить у дипломатов возможность увидеться с матерью. Мы призываем консульство Франции не сводить на нет работу собственно посольства, а также положительный имидж своей страны в армянском обществе, воспринимающем Францию в качестве самой дружелюбной к армянам страны Европы. Призываем также наряду с великим де Голлем уважать наших предков, проливших кровь или сложивших голову за освобождение их страны, а также наследников этих людей. В конце концов, призываем консульских сотрудников научиться разбираться в людях. Кажется, это минимальное требование к их специализации.