Два года старший лейтенент Капанского отдела Сюникского управления полиции 32-летний Ваган Геворгян занимался назаконной продажей охотничьих ружей, злоупотребляя тем самым своим служебным положением. Изложим эту историю в соответствии с данными расследования Особой следственной службы РА.
В 2005 году В. Геворгян, в силу своих обязанностей занимающийся контролем состояния разрешенного оружия, находящегося у граждан, развернул своеобразный бизнес. Он забирал оружие у одних граждан и продавал его другим. Актам купли-продажи он старался придать законное оформление. Вот два примера "деятельности" лейтенанта.
15 июля 2005 года В. Геворгян пришел в дом к Дживану Саргсяну и, заметив, что у того проблемы со зрением, забрал и унес в отдел полиции принадлежащее последнему одноствольное охотничье ружье. Через некоторое время лейтенант решил "помочь" своему знакомому приобрести оружие. Не поставив в известность уже упомянутого Дж. Саргсяна, он договорился с Радиком Багдасаряном о продаже ему ружья за 20 тыс. драмов. Но поскольку оформить это оружие на покупателя законным путем было невозможно, Геворгян "провернул" целый ряд фальсификаций с документами.
Первым делом он от имени Дж. Саргсяна написал и подписал подложное заявление от 17 июля 2005 года о дарении охотничьего ружия. После этого он включил в докладную на имя начальника Капанского отдела полиции ложные сведения о том, что, изучив заявление Саргсяна о дарении охотничьего ружья Р.Багдасаряну, а также представленные последним необходимые документы, он считает возможным указанное ружье перерегистрировать на имя Багдасаряна, предоставив ему разрешение на хранение и ношение оружия в течение 5 лет. Поскольку Р.Багдасарян не являлся членом Союза рыболовов и охотников Армении, ему по закону можно было выдать лишь разрешение на хранение оружия без права ношения, но лейтенант предусмотрел и это. От имени Багдасаряна он заполнил и подписал фальшивое заявление-карту относительно хранения и ношения оружия, где отметил, что последний является членом Союза рыболовов и охотников Армении.
Кроме того, он составил не соответствующую действительности справку об изучении заявления Багдасаряна, а также фальшивый протокол о проверке установленных условий хранения огнестрельного оружия. Согласно последнему документу, Геворгян якобы вместе с участковым инспектором профилактического отделения Капанского отдела полиции Г.Согомоняном посетили квартиру Багдасаряна, проверили соблюдение правил хранения оружия и пришли к заключению, что все в порядке: оружие хранится в установленном законом порядке, все правила безопасности его содержания соблюдены.
Во втором случае ружье было продано с использованием почти такого же механизма, но уже за 50 тыс. драмов. Летом 2007 года В. Геворгян посетил жителя Каджарана Альберта Геворгяна и под предлогом того, что тот злоупотребляет спиртными напитками, без документального оформления забрал его двуствольное охотничье ружье. Затем он договорился относительно продажи ружья за 50 тыс. драмов жителю села Арцваник Ованесу Ованнисяну. С этой целью он от имени А.Геворгяна написал и подписал подложное заявление о дарении оружия О.Ованнисяну (от 31 августа 2007 года ), заполнил от имени последнего заявление-карту о хранении и ношении оружия, составил фальшивые протоколы о проверке установленных условий хранения оружия и подписался вместо участкового инспектора.
Однако возникла проблема, связанная с тем, что у А. Геворгяна истек срок разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия, поэтому переоформить принадлежащее ему оружие на другого не представлялось возможным. Чтобы довести свой план до конца, лейтенант составил и подписал очередное поддельное заявление начальнику отдела полиции Капана о продлении срока на хранение и ношение оружия и еще парочку фальшивых документов, в которых подписался от имени других сотрудников полиции. Затем он составил на имя начальника докладную об изучении заявления О.Ованнисяна и указал, что препятствующих этому обстоятельств не выявлено.
В.Геворгяну предъявлено обвинение по двум статьям Уголовного кодекса РА – за использование служебного положения против интересов службы и за должностной подлог. Уголовное дело против него направлено в суд общей юрисдикции Сюникского марза.