Логотип

Колеров радеет родному человечку и

ПОПИРАЕТ ПРАВА И ПАМЯТЬ АРМЯНСКОГО НАРОДА

Без малого 22 года назад, 18 июня 1987 года, Европейский парламент принял резолюцию "О политическом решении Армянского вопроса", в котором призывал Совет Европы добиться от правительства Турции признания Геноцида армян. В резолюции Европарламента нашла место не только всеобъемлющая и убедительная преамбула, полностью подтверждающая факт Геноцида армян в Османской Турции, документ к тому же  логично связывал отказ Турции признать Геноцид армян с проводимой этой страной внешней и внутренней политикой.

Резолюция Европейского парламента прямо указывала на невозможность интеграции в европейское сообщество турецкого государства, на протяжении веков исповедующего политику непримиримости, дискриминации и оккупации. Это было серьезным предупреждением, и руководство Турции не могло не сознавать возможных политических последствий данной резолюции.

В стремлении отвести от себя обвинения в совершении первого в истории ХХ века геноцида Турция взялась за вербовку ученых-историков и писателей во многих странах Европы. К счастью, истинных ученых, согласных за определенную мзду исказить исторические реалии, нашлось не так уж и много. Турция так и не смогла привлечь в лагерь "высокооплачиваемых" ренегатов ни одного сколько-нибудь серьезного ученого. Потому и вынуждена была довольствоваться людьми, умеющими хотя бы складно излагать свои, вернее, продиктованные им мысли.

В результате отчаянных поисков в 1988 году на свет появилась книжка некоего Жоржа де Малевиля: "Армянская трагедия 1915 года" (Georges de Maleville. La Tragedie Armenienne de 1915), обширные выдержки из которой были опубликованы 9 мая 2009 года российским агентством Regnum. Данная публикация этой антинаучной  книжки не может быть воспринята иначе, как осознанная провокация и оскорбление в адрес целого народа.

Начнем с того, что выдержки из книги (тенденциозно, кстати, выбранные, с многочисленными пропусками "ненужных" отрывков) в редакцию Regnum прислал некий Вугар Сеидов, представившийся в качестве кандидата исторических наук. На поверку выясняется, что сей Сеидов, невзирая на ученую степень, является обыкновенным проходимцем, вводящим в заблуждение огромную армию читателей крупного интернет-ресурса.

Так, в предисловии к выдержкам из книги де Малевиля "кандидат" пишет: "Специально представлять мэтра де Малевиля нет необходимости. Это известный в мире историк, отталкивающийся в своих работах от первоисточника, а не политически мотивированной прессы. Это ученый, для которого историческая правда превыше политических целей". Между тем "известный в мире историк", которого Сеидов, несмотря на "отсутствие необходимости", продолжает "представлять" дальше, является адвокатом и никогда историей не занимался. Более того, о "выдающемся" историке не знают не только европейские, но и собственно французские энциклопедии и словари. Да и то сказать: мудрено знать историка, за всю свою жизнь написавшего одну единственную "историческую" книгу с явным политическим подтекстом и весьма завышенным "гонораром".

За исключением Турции и Азербайджана, оперативно издавших книжку на турецком, азербайджанском и русском языках, опус Малевиля, насколько нам известно, удостоился лишь одной рецензии — бельгийского политика и историка Алэна Дестексе. В книге "Руанда и геноцид в XX веке" Дестексе приводит книгу Малевиля как образец ревизионистского и нечистоплотного отрицания геноцида с использованием методов, при которых "вопрос о виновности прикрывается защитной маской "смягчающих обстоятельств", что снимает ответственность за все подобные преступления". Далее Дестексе пишет: "перекручивая факты, (Малевиль) создает впечатление, что армяне сами совершили самоубийство, а младотурки виновны только в недостатке предусмотрительности!".

Второе. Нам удалось выяснить, что живущий ныне между Будапештом и Берлином Вугар Сеидов является студенческим товарищем хозяина агентства Regnum, небезызвестного Модеста Колерова, контролирующего еще с десяток "дочерних" интернет-агентств, не замедливших разместить на своих страницах провокацию "головного предприятия". Ну как не угодить родному человечку, впавшему на родине в опалу из-за серьезных политических ошибок в своих публикациях? Даже если это противоречит принятому Государственной Думой России заявлению о признании Геноцида армян.

Между тем потуги самой Турции отказаться от собственной истории не выдерживают никакой критики и легко опровергаются опубликованными в начале прошлого века материалами, в том числе и освещающими судебный процесс над лидерами осуществившей Геноцид партии "Единение и прогресс" (Иттихад ве теракки). Приведем в пример фрагмент из выступления Кемаля Ататюрка перед Верховным трибуналом Стамбула 27 января 1919 года. Ататюрк, сам потом проливший реки армянской крови, тогда говорил: "Паши, которые совершили невиданные и невообразимые преступления и довели тем самым государство до нынешнего состояния, для обеспечения своих личных интересов снова разжигают недовольство. Они заложили основу всякого рода тирании, организовали высылки и погромы, сжигали, облив нефтью, грудных младенцев, насиловали женщин и девушек… Они погрузили на корабли тысячи невинных и сбросили их в море…" Еще через семь лет, в очередной раз столкнувшийся с членами партии "Единение и прогресс", разгневанный Ататюрк заявил в интервью газете "Лос-Анджелес экзаминер": "Я должен истребить всех членов Иттихада. Именно эта партия из-за своей горькой политики уничтожила и выслала один миллион христиан".

Истинная правда о Геноциде армян в Османской Турции эпизодически, небольшими порциями всплывала лишь тогда, когда между самими турками начиналась борьба за власть. В остальном армяне не видели разницы между правлением султана, младотурок или того же Ататюрка. Каждая новая власть в Турции вначале осуждала за погромы и резню армян власть предыдущую, а затем, уже через несколько месяцев, сама принималась за массовые убийства армян.

12 февраля 1919 года начался суд над руководителями партии "Иттихад ве теракки". Им было выдвинуто два обвинения: вовлечение Турции в Первую мировую войну и истребление армянского народа. Что это, если не официальное признание чудовищного преступления – Геноцида (термин "геноцид" тогда еще не существовал) армян? Основные руководители преступной партии — Талаат, Энвер, Джемаль, Назым, Шакир и другие – были приговорены к смертной казни (в основном заочно).

Однако затем политические проблемы и интересы Турции изменились, и сегодня в так называемой кемалистской и светской Турции палачи и кровопийцы Иттихада превратились в национальных героев турецкого народа. Их прах перенесен в Турцию, где им воздаются почести на государственном уровне. Их именами названы площади, скверы, улицы… Многим палачам Иттихада, непосредственно виновным в Геноциде армян, а также другим палачам армянского народа, вроде Нури или Кемаля Ататюрка, увековечивают память не только в Турции, но и в незаконно приобретшем независимость в 1991 году Азербайджане. Эта республика, политологическую элиту которой представляет В. Сеидов, сегодня никак не менее активно, чем старший брат, борется против признания Геноцида армян.

У Азербайджана в вопросе признания Геноцида армян свои интересы, в том числе и опасение потерять стратегического партнера – Турцию, без помощи которой Баку вынужден будет распрощаться с надеждой на повторную оккупацию Нагорно-Карабахской Республики. Кроме того, Турция всемерно содействует Азербайджану в лоббировании его интересов по проблеме Карабаха в различных межгосударственных и международных структурах и является главным транзитным государством на пути перекачки азербайджанских нефти и газа в Европу.

Однако, пожалуй, главным фактором, побуждающим Азербайджан принимать столь непосредственное участие в "защите" Турции на международной арене, является опасение за собственную судьбу — ведь в 1918 году эта страна приняла у Турции эстафету по истреблению армянского населения. Только в 1918-1920гг. на территории впервые в истории созданного на Южном Кавказе тюркского государства было убито не менее 200 тысяч армян. В Баку боятся прецедента ответственности за преступления против человечества, имевшие место в первой четверти ХХ века, потому что  прекрасно понимают: когда Турция окажется на скамье подсудимых, рано или поздно рядом с ней неминуемо посадят и Азербайджан. За те же преступления, не имеющие аналогов и не поддающиеся человеческому восприятию, невероятные по масштабам и беспрецедентные по жестокости, квалифицируемые всем цивилизованным человечеством как геноцид. Понимают и делают все возможное, чтобы избежать наказания.

Преступление геноцида, где и когда бы оно ни свершилось, должно быть наказано. В назидание всем тем, кто стремится свои политические или иные амбиции решить за счет невинного мирного населения. Это – аксиома. И, к нашему великому сожалению, неожиданное, ничем не оправданное подспорье в сокрытии преступных деяний Турции и Азербайджану оказало агентство Regnum. Нас мало интересует, что стало побудительной причиной для этой публикации. Ясно одно: уважающее себя и законы своего государства СМИ не должно, не имеет права принимать участие в сокрытии и оправдании преступления.