Логотип

СУД ИДЕТ, НО ДЕЛО НЕ РАСКРЫТО

СУД ИДЕТ, НО ДЕЛО НЕ РАСКРЫТО

В суде общей юрисдикции столичных общин Центр, Норк-Мараш началось слушание по делу о нападении на председателя Ассоциации расследующих журналистов, главного редактора интернет-сайта "Этк" Эдика БАГДАСАРЯНА. Суд проходит под председательством судьи Мнацакана МАРТИРОСЯНА. Обвинение представляет прокурор прокуратуры Еревана Айк БАЛЯН.

Напомним, что Э. Багдасарян был жестоко избит вечером 17 ноября 2008 года и с травмами черепа доставлен в медицинский центр "Сурб Григор Лусаворич". Травмы, причиненные Э.Багдасаряну, были квалифицированы как телесные повреждения средней тяжести. Журналист подвергся неожиданному нападению троих парней недалеко от офиса возглавляемой им ассоциации, на пути к дому. Неизвестно, чем бы закончился этот инцидент, если бы не весьма своевременное появление полицейского, который, открыв по нападавшим огонь из своего газового пистолета, обратил их в бегство.

Предварительное следствие по факту нападения на журналиста ведет Полиция РА. К сожалению, похвастаться органу расследования, кажется, особенно нечем. Правда,  вскоре после инцидента удалось установить личность одного из тех, кто напал и избил  Э.Багдасаряна. Это некий Карен Арутюнян, который сразу был арестован: его опознал вышеупомянутый полицейский инспектор, так что следствие не усомнилось в его причастности к преступлению. Против К.Арутюняна  было выдвинуто обвинение в хулиганстве. Однако до сих пор не выяснено, какие причины побудили  Арутюняна пойти на этот шаг и кто был с ним? Личности еще двоих, устроивших  в тот вечер расправу над Багдасаряном, не установлены.

В процессе предварительного следствия обвиняемый не признал своей вины и категорически отказался от дачи показаний. Видимо, с точки зрения следствия это достаточное оправдание для своей, мягко говоря, пассивности. Если нет готовых  показаний, то, по всей вероятности, можно не добиваться результатов, забыв о том, что вообще-то существуют и другие методы для сбора информации и раскрытия преступлений. Даже наша невзыскательная прокуратура, осуществляющая надзор за следствием, не смогла не заметить этого обстоятельства и от имени заместителя генерального прокурора  дала указание следственному органу активизировать оперативно-розыскные мероприятия, принять все возможные меры для установления личностей преступников и раскрытия преступления.

Вернемся к выделенной из общего уголовного дела части в отношении К.Арутюняна. Так как осуществляющая надзор за следствием по данному делу прокуратура Еревана сочла, что доказательств, подтверждающих  вину Арутюняна, достаточно, обвинительное заключение против него по статье 258 УК РА, предусматривающей наказание до 5 лет лишения свободы, было отправлено в суд.

На первом судебном заседании Э.Багдасарян заявил, что не был знаком и не видел прежде К.Арутюняна. Его имя ни о чем не говорит потерпевшему. По мнению нашего коллеги, нападение на него может быть связано с  профессиональной деятельностью. Он около 20 лет работает журналистом, ничем другим не занимался, бизнеса не имеет и не отличается конфликтным характером. Как оказалось, после ареста Арутюняна к Э.Багдасаряну пришла  мать последнего и уверяла, что сына подставили. Она также рассказала, что К.Арутюнян общался с сыном бывшего министра экологии, ныне депутата НС РА Вардана Айвазяна. Учитывая, что Э.Багдасарян в своих статьях затрагивал тему бизнеса В.Айвазяна, а за несколько дней до нападения опубликовал обширную статью на эту тему, у него появились подозрения о возможной связи между этими обстоятельствами.

На недавнем — втором — судебном заседании в качестве свидетеля дал показания  инспектор полиции Норайр Аветисян. Его показания в отношении обвиняемого не отличались от тех, что были даны в процессе предварительного следствия. Наконец-то заговорил и сам К.Аветисян, долгое время хранивший упорное молчание. Он категорически возражал, чтобы журналисты фотографировали его, и заявил, что прежде был знаком с полицейским и даже пытался подружиться с его сестрой. По его словам, последний не простил  этого и его показания — это сведение счетов.

Выяснилось, что обвиняемый в 2006 году был осужден на 3 года за нанесение тяжких телесных повреждений: во время спора, перешедшего в драку, он нанес противнику 4 ножевых ранения. Наказание отбывал условно. В момент совершения нового преступления отбывал испытательный срок, что было расценено как отягчающее обстоятельство.

Представитель прокуратуры в обвинительной речи потребовал в качестве наказания для подсудимого 5 с половиной лет лишения свободы — к 3 годам за нападение на Э. Багдасаряна он потребовал приплюсовать 2,5 года за старые грехи.

По просьбе адвоката подсудимого судебное слушание было отложено. Следующее судебное заседание, на котором свое слово скажет представитель защиты, назначено на 19 июля. Не исключено, что оно будет последним. Добавим, что уголовное дело по факту нападения на журналиста не раскрыто, следствие продолжается.