Логотип

НАЧАЛО ПРОЦЕССА ОТЧУЖДЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ЖИТЕЛЕЙ «33 УЧАСТКА» НАМЕЧЕНО НА 1 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА

 

С ЧЕМ СТОЛКНУЛИСЬ ОКОЛО 2-3 ТЫСЯЧ ОБИТАТЕЛЕЙ КВАРТАЛА, рассказывает один из его жителей, Рубен АТОЯН.

— В 2006 году население «33 участка» после принятия соответствующего решения правительства оказалось в сложнейшей ситуации. Нашу в силу объективных причин не приватизированную собственность собирались отчуждать. С этим вопросом мы стали обращаться в государственные инстанции. Наверное, нам так ничего не удалось бы добиться, если бы в 2007 году нас не принял экс-премьер, а ныне президент страны Серж Саргсян. Он нас выслушал и поручил тогдашнему мэру Еревана Ерванду Захаряну детально изучить поднятые нами вопросы и найти их возможное решение. Сегодня мы можем констатировать, что наши проблемы были решены под непосредственным контролем первого лица государства. Это был процесс масштабного восстановления справедливости. А в дальнейшем был принят закон, позволяющий жителям столицы приватизировать собственность, построенную до 2001 года.

Вместе с тем в последнее время процесс отчуждения «33 участка» снова активизировался. И хотя 1 апреля текущего года истекает окончательный срок начала процесса отчуждения имущества «33 участка», ряд ключевых вопросов остается нерешенным.

— Мы хотим проинформировать руководителя нашей страны, который показал на деле, что уважает права простых граждан, что предложения застройщиков нас, мягко говоря, не удовлетворяют. Ибо застройщик хочет компенсировать нашу собственность не равноценным жильем, а жилищным договором, который содержит большие коррупционные риски. Например, по договору, застройщик может не выполнить своих обязательств при возникновении форс-мажорных ситуаций (воздействие непреодолимой силы, признание фирмы банкротом и проч.). Это означает, что жилищный договор может стать жильем, а может остаться лишь зафиксированным на бумаге перечнем добрых пожеланий, — продолжает Рубен Атоян.

ЖИТЕЛИ КВАРТАЛА СЧИТАЮТ, ЧТО В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ УЧАСТВУЮТ ТРИ СТОРОНЫ: правительство в лице мэрии, которое преследует цель благоустроить город, обеспечить бюджетные поступления и открыть новые рабочие места; приобретающая сторона, или застройщик, стремящийся получить прибыль; жители, которые, в отличие от двух этих сторон, не преследуют никакой прибыли. «Почему при таком раскладе мы должны разделять коммерческие риски с застройщиком?» — спрашивают жители. В то же время, по словам Рубена Атояна, население не преследует цель выбить побольше денег у инвестора. Их единственное желание — получить компенсацию без каких-либо рисков.

— Так как территория «33 участка» составляет 50 тысяч квадратных метров, мы предлагаем, чтобы застройщик построил здания на уже освобожденных и освоенных участках и переселил в них освоенцев. То есть освоение будет идти постепенно. Темпы же строительства будут зависеть исключительно от возможностей застройщика. Кроме того, что немаловажно, удастся сохранить и рынок на ул. Фирдуси, который обеспечивает нам рабочие места. Мы считаем, что и в интересах государства, чтобы этап освоения пошел по предлагаемому нами пути. Ведь если фирма не выполнит своих обязательств, то тысячи людей, оставшихся без дома, начнут стучаться в дверь правительства, требуя, чтобы оно решило их вопрос. Просим правительство защитить наши права, поскольку закон, применяющийся в данной ситуации, имеет множество пробелов и ущемляет интересы граждан,- говорит старожил квартала Амалия ОГАНЯН.

— Застройщик никак не развеивает наших опасений, которые мы ему высказываем в устной беседе. Отсюда невольно напрашивается вывод, что, преследуя свои цели, наши инициативы он не примет. Мы искренне верим, что правительство отреагирует на эту публикацию и жители не будут вынуждены прибегнуть к иным способам выражения своего несогласия, — заключает жительница «33 участка» Цовинар ГАЛСТЯН.