Логотип

ОТ КАКОГО TV НАС ХОТЯТ ЗАЩИТИТЬ?

 

Валерий ЧАКЧЯН, 35 лет:
«Много чернухи»
— В настоящее время телеканалов много, хотя я не думаю, что это количество определяет качество транслируемых передач и фильмов. Но выбор в принципе есть. И каждый человек вправе сам решать для себя, что он будет или не будет смотреть по телевизору.

ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, СЕЙЧАС ПОКАЗЫВАЮТ СЛИШКОМ МНОГО ФИЛЬМОВ откровенно «чернушного» содержания, поэтому из вечернего телевизионного просмотра складывается весьма мрачная картина. Я думаю, если их станет меньше, мы ничего не потеряем, скорей наоборот.

Кристина ОВАНЕСЯН, 42 года:
«Негатив превалирует»

— Я считаю, что наше телевидение у большинства зрителей чаще вызывает негативные, чем позитивные эмоции. Излишне часто демонстрируются низкопробные американские фильмы. Это не только удручает, но и несколько раздражает.

ПРОГРАММЫ ДОЛЖНЫ ОТРАЖАТЬ полный спектр жизни не только зарубежной, но и в первую очередь нашей, отечественной. Возможно, нам сегодня не хватает программ познавательного плана, направленных на воспитание подрастающего поколения. Я надеюсь, что после предпринятых мер современное телевидение наконец-то начнет работать с ориентацией на свой народ, на его интересы.

Карен БАКУНЦ, 35 лет:
«Реклама убивает»
— Я бы защитился от рекламы на телевидении, от этого вопиющегося безобразия. Она просто убивает. У нас в стране рекламный беспредел. Почему об этом так много говорят и ничего не предпринимают?

ЧТО КАСАЕТСЯ ФИЛЬМОВ, ГДЕ ФИГУРИРУЮТ НАСИЛИЕ ИЛИ ОТКРОВЕННЫЕ ПОСТЕЛЬНЫЕ СЦЕНЫ, то их необходимо перенести на более позднее время. Но в том, что у всего этого есть потребитель, я нисколько не сомневаюсь. Пусть смотрит тот, кто готов их смотреть.

Марзпетуни САРГСЯН, 40 лет:
«Опоздали лет на 15»

— Демонстрируемые по телевизору реклама, различные тупые шоу, сериалы негативно влияют на все общество в целом. Конечно, я не говорю о каких-либо познавательных программах и хороших кинофильмах, но телевидение в том виде, в каком мы смотрим сейчас, — зло.

К ТЕЛЕВИДЕНИЮ ВСЕГДА ОТНОСИЛСЯ ШАБЛОННО — ящик, дебилятор и неизбежное зло массовой культуры, от которого, между прочим, по мнению ученых, развивается приобретенное слабоумие. Считаю, что телезрители нуждаются в защите, тем более их детская часть. Жаль, что попытка «очистить» телеэфир запоздала лет на 15…

Рудольф АКОПЯН, 32 года:
«Я за возможность выбора»

— Повысится ли у нас нравственность, если мы что-то запретим? Конечно, нет. Я считаю нормальным то, что у меня есть возможность выбирать и сравнивать.

У НАС МНОГО ХОРОШИХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПЕРЕДАЧ. И даже «мыльные оперы» нацелены на определенный круг зрителей. Почему, называют безнравственным сериал, который идеализирует бандита? Было бы еще безнравственнее, если бы начали идеализировать наших полицейских, судей или политических деятелей. У каждого есть выбор — смотреть или нет. Я — за свободные телевидение, прессу, радио. За возможность выбора. Пусть власти занимаются гораздо более безнравственными вещами типа наркотиков, коррупции и проч.

Андрей САРОЯН, 29 лет:
«Не люблю, когда воспитывают»

— Я считаю, что совершенно не нужно защищать общество от телевидения хотя бы потому, что у нас общество такое же, как и телевидение. Так что в какой-либо защите одного от другого я смысла не вижу.

МЕНЯ УСТРАИВАЕТ, ЧТО ЕСТЬ ВЫБОР смотреть то, что нравится. Я терпеть не могу, когда меня начинают воспитывать. Мы все взрослые люди и сами можем решить, что нам смотреть, а что нет. Что касается детской аудитории, то для нее, конечно, нужны ограничения, но этим вопросом должны заниматься родители.

Марк Меликянц, 69 лет:
«TV будет адаптироваться»

— Мне, человеку, честно проработавшему не один десяток лет на телевидении, было очень обидно читать высказывание Жирайра Дадасяна по поводу того, что наш народ недоволен продукцией местных телеканалов в основном из-за недостаточного уровня профессионализма работников телевидения.

МЫ, ВЫХОДИТ, ЕСТЬ САМОЕ ЧТО НИ ЕСТЬ ЗЛО. Я сейчас думаю: каков выход из уже описанного положения? Наверное, «идеальный» — принять решение на самом верху и в одну прекрасную ночь собрать всех, кто работает на телевидении, и отправить в места не столь отдаленные? После этого общество вздохнет с облегчением…

Но если серьезно, то, размышляя над тем, каким телевидение будет через двадцать-тридцать лет, я думаю, что оно будет мобильным, интерактивным, IP, а в широкополосном интернете уже можно его превосходно смотреть. Хотим мы этого или нет, но ТВ будет адаптироваться, занимая все больше места в пространстве нашей жизни. Поэтому надо все-таки, как мне кажется, с уважением относиться к людям, которые делают ТВ, и не думать, что это своего рода банда, которая занимается растлением общества. Нужно вести дискуссии, спорить, общаться, анализировать.