Логотип

ВИРСАВИИ МХИТАРЬЯНЦ НУЖНА ПОМОЩЬ

СЕРДЦЕ НАРАСПАШКУ

Вирсавия Мхитарьянц — необычная малышка. Ее маленькое сердечко бьётся уже год и 8 месяцев, хотя врачи в один голос говорили, что не проживет и дня. И неспроста: у Вирсавии — эктопия (неправильное положение) сердца — очень редкая патология, на миллион новорожденных встречается в 7-9 случаях, и большинство детей с таким диагнозом рождаются мертвыми или умирают после рождения.

О ТОМ, ЧТО ВИРСАВИЯ НЕ ТАКАЯ, КАК ВСЕ, ее мама, 21-летняя жительница Краснодарского края из Новороссийска Дари Мхитарьянц узнала на 25-й неделе беременности, когда ей показали УЗИ дочки. Именно тогда медики начали склонять ее к аборту, в один голос предупреждая, что ребенок может родиться неполноценным, с синдромом Дауна. "Но как же это? Этот ребенок живет во мне, бьется во мне. И я ее уже люблю, я знаю, как ее зовут", — вспоминает Дари Мхитарьянц. По ее словам, от нее, как от прокаженной, открещивались врачи. Рожать Дари увезли в роддом Краснодара, так как в роддоме Новороссийска принимать роды у нее отказались. Когда девочка родилась, врачи ахнули: сердечко новорожденной было затянуто тоненькой пленочкой и просвечивало сквозь кожу. Но самое удивительное то, что малышка выжила…

Все это время Дари ни на минуту не отходит от своей крохи, оберегая ее, как зеницу ока. Семья Мхитарьянц не раз обращалась к врачам Краснодарского края, но те только разводили руками — у нас, мол, нет опыта лечения таких патологий. И только московские врачи из Бакулевского центра взялись помочь Вирсавии. В конце весны текущего года ей сделали первую операцию, чтобы легкие не заполнились кровью. Постепенно кардиохирурги попытаются поднять сердце и переместить его внутрь грудной клетки. По словам Дари, хотя в московском научном центре сердечно-сосудистой хирургии ей сказали, что не могут дать гарантий, поскольку общего принципа лечения нет, но в 2004 году девочке из Великобритании с такой же патологией сделали несколько операций, успешно произвели реконструкцию грудины, у Вирсавии есть шансы на нормальную жизнь. А пока Вирсавии, чтобы дожить до следующей операции, необходимы редкие дорогие лекарства.

Тем временем в середине октября Вирсавия начала задыхаться и вновь попала в больницу. Врачам удалось ее спасти.

— ЧТОБЫ ПРИОБРЕСТИ ЛЕКАРСТВА НА ПОЛТОРА МЕСЯЦА , НАМ НУЖНО 200 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, — сказала в телефонной беседе корр. "ГА" Дари. — Без них моя лапушка сразу же оказалась в больнице, начала задыхаться. Сейчас у нее высокая температура, и с каждым днем без поддерживающей терапии ее все сложнее оберегать.

Денег на дорогие лекарства у родителей Вирсавии Мхитарьянц нет, а в список жизненно важных, утвержденных правительством России, эти препараты не входят. Так что сейчас надежда этой семьи на неравнодушных людей.

ДЕНЬГИ НА ЛЕКАРСТВА

Уважаемые читатели! Все, кто хочет помочь Вирсавии Мхитарьянц, могут обратиться в редакцию "ГА" для получения дополнительной информации.