БОЛЕЕ ДВУХ НЕДЕЛЬ ПОГОРЕЛЬЦЫ ЖИВУТ В ПАЛАТКАХ
24 ноября поздно вечером в самом центре столицы, во дворе дома на перекрестке проспекта Маштоца и улицы Корюна (где "Пончиканоц") вспыхнул крупный пожар. По данным МЧС, часть собственных домов, находящихся между зданиями 52 и 54 по проспекту Месропа Маштоца и зданиями 21 и 21а по улице Корюна, сгорели полностью, другая часть – частично. Отметим, что это самый крупный пожар из зарегистрированных за последние годы.
— Я С СЕМЬЕЙ БЫЛ ДОМА, КОГДА НАЧАЛСЯ ПОЖАР. Мы выбежали, встревоженные доносившимися с улицы голосами. Огонь распространялся настолько быстро, что мы больше не смогли зайти в свои жилища. Сегодня уже можно констатировать, что, во-первых, пожарные машины приехали с некоторым опозданием, а во-вторых, они работали неорганизованно. Пожарники просили у нас топоры, ломы, а в какой-то момент у них и вода кончилась, — рассказывает один из жильцов сгоревших домов Артур САРКИСЯН.
По словам жильцов, мэр столицы, незамедлительно приехавший на место происшествия, пообещал, что погорельцы не останутся без внимания. На следующий день здесь уже "работала" комиссия, которая в устной форме вынесла заключение: дома восстановлению не подлежат.
Тем временем по столице начали распространяться слухи о якобы преднамеренном поджоге жилых домов на дорогущей земле в самом центре малого центра Еревана.
— Поскольку возгорание 14 домов произошло одновременно, мы предполагаем, что это был спланированный поджог. Дело в том, что до пожара очень многие интересовались нашей собственностью, склоняли нас продать свои дома, но мы отклоняли их предложения. Впрочем, причина пожара — теперь второстепенный вопрос, поскольку местные власти не замечают, что люди разных возрастов более 10 дней ночуют фактически на улице, — поясняет Артур Саркисян.
НА ДАННЫЙ МОМЕНТ 5 ИЗ 14 СЕМЕЙ СГОРЕВШИХ ДОМОВ ОСТАЛИСЬ НА УЛИЦЕ.
— Из горящих домов мы, слава богу, смогли вывести детей. Все наше добро, накопленное на протяжении многих лет, сгорело. Оказавшись на улице, мы разбили палатки, установили в них дровяные печки. У нас есть электричество, работает телефон, а в скором времени, наверное, проведем воду… А если серьезно, то просто диву даешься бездействию чиновников! Кстати, в связи с нашей проблемой мы обращались в разные государственные инстанции, где нам многое пришлось выслушать. Например, один чиновник говорил, что у него выходной, а другой и не слышал об имевшем месте пожаре, — рассказывает погорелец Тигран ХУДОЯН.
— МЫ БЫ ХОТЕЛИ ВЫРАЗИТЬ СВОЮ БЛАГОДАРНОСТЬ всем, кто не остался равнодушным к нашей беде. Нам звонили из США, Европы, России… Нас навестили директор и учителя школы имени Абовяна, Красный Крест принес нам одеяла, термосы, посуду, — перечисляет Мария АГАДЖАНЯН.
Погорельцы направили письма-жалобы в правительство, в мэрию Еревана. 8 декабря, спустя ровно две недели после происшествия, погорельцев пригласили в столичную мэрию, где заверили, что о них не забыли и в скором времени ими займутся вплотную. Но когда наступит "скорое время"? По ночам уже минусовая температура…
