Первый раз "железный генерал", как звал его Сталин, погиб при Гданьске 26 марта 1945 года, когда выпущенный с фашистского корабля артиллерийский снаряд попал в наблюдательный пункт дивизии. Находившийся там генерал-майор Сабир Рахимов погиб от попавшего в голову осколка. Во второй раз генерал Сабир Рахимов был убит в Баку, в котором несколько лет назад разрушили бюсты всех Героев Советского Союза – выпускников Бакинской объединенной военной школы (впоследствии Бакинское высшее военное общевойсковое командное училище). В третий раз генерал Рахимов был убит в Ташкенте — столице республики, в которой он имел счастье (несчастье?) родиться. 7 января 2011 года в Ташкенте шесть бульдозеров за несколько часов уничтожили памятник единственному генералу Отечественной войны из Узбекистана.
Итак, вначале осколок снаряда, затем – кувалды в руках азербайджанских курсантов, наконец, бульдозеры. Судьба, как видим, оказалась немилосердна к посмертной славе генерала. Возродившаяся коричневая чума мстит ему. За достойно прожитую жизнь, за отвагу и геройство.
БЮСТ ГЕНЕРАЛА-ГЕРОЯ САБИРА РАХИМОВА БЫЛ СНЕСЕН В АЗЕРБАЙДЖАНЕ исключительно в силу неафишируемой ненависти Азербайджана к советскому прошлому. Тому прошлому, что подарило закавказским туркам не только государственность (Азербайджанскую Республику), но и этноним. Несмотря на клятвенные заверения в вечной дружбе с Россией и русским народом, в этой республике планомерно уничтожается память о советских годах и вкладе представителей иных национальностей в становлении Азербайджанской Республики. Подобная политика полностью соответствует конституционному акту "О государственной независимости Азербайджанской Республики", выдержки из которого, думаю, будут интересны читателю:
"27-28 апреля 1920 года РСФСР, грубо поправ международные правовые нормы, без объявления войны ввела в Азербайджан части своих вооруженных сил, оккупировала территорию суверенной Азербайджанской Республики, насильственно свергла законно избранные органы власти и положила конец независимости, достигнутой ценой огромных жертв азербайджанского народа.
Вслед за этим Азербайджан, так же как и в 1806-1828 годах, вновь аннексирован Россией.
Договор об образовании СССР от 30 декабря 1922 года был призван закрепить эту аннексию. В дальнейшем на протяжении 70 лет против Азербайджанской Республики проводилась политика колониализма, беспощадно эксплуатировались природные ресурсы Азербайджана и растаскивались его национальные богатства, азербайджанский народ подвергался преследованиям и репрессиям, попиралось его национальное достоинство".
Таким образом, правомерно утверждать, что Азербайджан просто методично стирает следы своего пребывания в составе Советского Союза, а генерал Сабир Рахимов оказался невольной жертвой этой политики. Лес рубят — щепки летят.
"УБИЙСТВО" САБИРА РАХИМОВА В УЗБЕКИСТАНЕ ИМЕЕТ НЕСКОЛЬКО ДРУГОЙ ОТТЕНОК – НАЦИОНАЛЬНЫЙ. Дело в том, что прославленный генерал был этническим казахом, что долгие годы замалчивалось в Узбекистане. В годы "советского интернационализма" упоминать о национальности героев было как-то не принято: узбекистанец — значит узбек. А поскольку, как уже было сказано, Сабир Рахимов был единственным генералом из Узбекистана, то и почести — кстати, залуженные — ему воздавались соответствующие. Проспект, совхоз, ташкентская средняя школа №18, городской и сельский районы, станция метро… Узбекистан везде рекламировал своего (без кавычек) генерала.
Однако после распада СССР отношения между Казахстаном и Узбекистаном не складываются. Тому есть немало объективных и субъективных причин, выходящих за пределы данной статьи. Достаточно самой констатации факта, вследствие которого два народа стали тянуть на себя историю и исторических деятелей.
Как на беду, другого генерала, этнического казаха, времен Отечественной войны нет. С.Рахимов – один герой на две республики, если, конечно, не считать генерала К.Семенченко, выходца из Казахстана. И, получив независимость, Казахстан стал все настойчивее напоминать о том, что С. Рахимов являлся казахом.
Масла в огонь добавила и супруга С. Рахимова, тоже этническая казашка, дочь культового в Средней Азии героя гражданской войны Алиби Джангильдина Куралай Натуллаева, красочно описавшая сцену знакомства с будущим мужем. Она с отцом сидела в чайхане в Ташкенте, когда увидела высокого молодого парня. Джангильдин спросил про него и, когда узнал, что он казах, приказал подозвать его. "Видишь ее? – спросил он у Сабира Рахимова, — это самая красивая казашка. Ты как мой соплеменник будешь ее опекать". Согласно рассказу, Сабир согласился, но поставил условие: "Только пусть она у меня дома живет. А то в общежитии узбеки ее сразу украдут. Такая коса до пят!"
Трудно сказать, возможно, данный рассказ послужил последней каплей чаши терпения Ислама Каримова, но нельзя не заметить одной, простите, грязной тенденции: некоторые бывшие республики СССР ныне проводят политику отрицания и очернения массового геройства советских людей в годы Великой Отечественной войны. И относиться к этому как внутреннему делу этих республик и их фарисействующих руководителей считаю недопустимым.
ПРИБАЛТИЙСКИЕ СТРАНЫ, АЗЕРБАЙДЖАН, ГРУЗИЯ, УЗБЕКИСТАН… Когда рушили бюсты и памятники героев в Азербайджане, Кремль не заметил. Когда переносили памятник Бронзовому солдату в Эстонии, был большой шум и возмущение. Столь же громко протестовала Москва против уничтожения Мемориала славы в грузинском городе Кутаиси. Ныне, когда в Ташкенте разрушен памятник С.Рахимову, Москва опять молчит. Как и год назад, когда в Ташкенте были демонтированы установленные в Парке боевой славы монументы в честь 30-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Откуда такая избирательность к деятельности варваров? Неужели вновь политические интересы доминируют над моралью? Или в Москве не знают, что мечущийся между ГУАМом и ОДКБ обаятельный Ислам Абдуганиевич давно уже мешает созданию КСОР ОДКБ, задуманному в первую очередь в качестве интеграционного проекта на пространстве СНГ?
Наконец, не потому ли удается поднимать голову фашиствующей мрази в России, что сама Москва придерживается политики двойного стандарта по отношению к политическим манкуртам?