Рассказ
Рано поженившиеся молодые родители — Тигран и Луиза — души не чаяли в своем первенце, обаятельной, красивой и нежной дочурке Сусанночке. Летом, во время еженедельных вылазок на природу, чаще всего в уютно расположившийся в ущелье зоопарк, они потакали ребенку во всем, исполняли все детские прихоти, впрочем, весьма незамысловатые, – лишний раз покружиться на карусели или на американских горках, захватывающих дух, взобраться на милого, послушно стоящего в манеже пони с добрыми глазами, покормить через сетку ограды зеленой веточкой акации огромного лоснящегося бегемота или симпатичного белоснежного козленка… Заливаясь радостным смехом от всякой увиденной "диковинки" в этом волшебном мире симпатичных зверюшек, птичек и прочей живности, набегавшись по аллеям огромного парка, пятилетняя девчушка обычно уставала и засыпала в транспорте по дороге домой на руках отца…
…КАК-ТО ТИГРАН ВЕРНУЛСЯ С РАБОТЫ ПОРАНЬШЕ И ПРИНЕС К ОБЕДУ ПАРУ БОЛЬШИХ РЫБИН – живых, сверкающих чешуей толстолобиков. Были они в полиэтиленовом пакете, наполовину наполненном водой. Рыбы судорожно раскрывали рты, трепыхали мощными жабрами и вертели хвостами, задевая друг друга, беспорядочно тыкаясь твердыми головами в прозрачные стенки пакета. Увидев их, таких замечательных и резвых, девочка захлопала в ладоши и упросила мать оставить красивых рыбок. Родители переглянулись: обижать ребенка не хотелось, но и потакать не получалось – рыба ведь предназначалась для еды.
Отец, прививший ребенку любовь ко всему живому благодаря частым посещениям зоопарка, не хотел травмировать детскую душу и принял соломоново решению: одну рыбину сварить, а другую оставить в ванне с водой, пока дочурке не надоест играть с толстолобиком и она не забудет о нем. Сусанночку не без труда удалось убедить, что одной красивой рыбкой надо все же пожертвовать – иначе все останутся голодными. Аргументы возымели действие на умную и послушную девочку. Отварная отменная жирная рыба вмиг была с аппетитом поглощена маленькой семьей.
— Назавтра приготовь что-нибудь другое, – посоветовал муж жене. – Толстолобика не трожь, пусть дочка побалуется еще…
Едва проснувшись, девочка стремглав бежала в ванную – посмотреть, как живется ее подопечной. Большая рыбина невозмутимо плавала в чистой воде белоснежной ванны, и девочка подкармливала ее хлебными мякишами – "как бы не похудела". Своими ручонками она баламутила воду, чтобы рыбка порезвее шевелилась, и толстолобик, словно играя с ней, проворно ускользал из-под ее пальчиков, вызывая безмерное ликование. Иногда рыба высовывала голову из воды, чтобы глотнуть воздуха, а девочке казалось, что та хочет ее укусить, и, отпрянув от ванны, она визжала со страху. Мать ей замечаний не делала. Она невольно ловила себя на мысли, что дочка, повзрослев, сама станет матерью с отзывчивым и добрым сердцем…
…БЫЛО ВОСКРЕСЕНЬЕ, РОДИТЕЛИ НАХОДИЛИСЬ ДОМА. Это был тот трудный день, когда надо было все же "пожертвовать" толстолобиком… Мать сказала об этом резвящейся девочке, выпроводив ее из ванной, чтобы та не видела, что произойдет с ее красивой рыбкой.
Решили, что рыбу не стоит глушить, – ведь она по-прежнему безмятежно плавала в воде и даже благодаря заботам девочки нагуляла вес. "Просто выпусти воду из ванны, сама и сдохнет, а там разберешься", — тихо прошептал Тигран жене.
…Вода медленно вытекала через трап, опорожняя ванну, а толстолобик все сильнее метался, шлепая хвостом и судорожно глотая воздух… Неугомонная и смышленная девочка, отосланная матерью в комнату, сидела перед телевизором и смотрела мультик. Услышав энергичные шлепки рыбы плавниками и хвостом о пустеющую ванну, побежала туда.
…Здоровенный толстолобик в пустой ванне беспомощно раскрывал рот, все слабее шевеля плавниками и хвостом. Он погибал…
Потрясенная увиденным, девочка завизжала и, нагнувшись, попыталась ручонками дотянуться и схватить умирающую рыбину. Но была слишком мала и, увы, не дотянулась до своего толстолобика!
— Мама, она задыхается! – кричала девочка в истерике, крепко держась обеими ручками за ванну. Хрупкой матери не удавалось вывести ее. – Спаси ее, мамочка, я не хочу, чтобы моя рыбка умирала!
Услышав плач, вбежал отец и нежно обнял ребенка, поцеловал, что-то долго нашептывал, еле уговорил свою любимицу выйти из злополучной ванной…
Крепко держась за руку отца и все еще судорожно всхлипывая, девочка понуро ушла в комнату…
Переживший шок ребенок боялся заходить в ванную.
Родители, потрясенные столь болезненной реакцией девочки, зареклись когда-либо еще покупать свежую рыбу…
…Прошли годы. Девочка выросла и стала красивой статной учительницей — Сусанной Тиграновной. Выйдя замуж, она поставила перед супругом одно-единственное условие: никогда не требовать готовить рыбу – в любом виде!
