Карикатурная муза американского президента, столь бесталанно бряцающая на струнах мировой нервной системы, отражает лирический заряд глобальной политики. Она заявляет о себе не только с кафедры подстриженного зеленого газона, но в большей степени войнами и бомбардировками. Не "узревший" прелесть его сумасбродной лиры каждый субъект (в том числе международного права) практически обречен стать мишенью эстетики разБУШевавшегося стихотворца. Впрочем, мир действительно недопонимает "взрывную волну" его буйного творчества, ибо провоцируемые ею колебания — "бушизмы", определяют предынфарктную кардиограмму земной тверди. Бедолага откровенно раздражает уже не только придворного Сенеку, но и весь притворный люд. Последний, впрочем, молчит.
Иначе обстоит дело с необремененной (тяжестью притворных комплиментов) инакомыслящей публикой. Она свободно демонстрирует свою позицию, и тогда зарубежные туры американского президента действительно превращаются в карика-туры. Латиноамериканский "карикатуризм" Джорджа Буша — этого Нерона современности, вознамерившегося спалить весь мир — изначально обещал стать венцом жанра.
Латиноамериканская публика оправдала свой вольнодумский имидж и на этот раз — она вообще редко когда не оправдывает ожидания, даже в случае полного отсутствия таковых. Как это, в частности, имело место в случае признания Геноцида армян; некоторые латиноамериканские государства — причем безо всяких политических или экономических схем и расчетов! — первыми в мире признали это чудовищное преступление. В частности, еще в 1965 году Уругвай официально осудил Геноцид армян. Впоследствии не только эта страна, но и Аргентина периодически и в разных форматах заявляла о своей соответствующей позиции, а 29 ноября 2006 года парламент Аргентины признал Геноцид армян в Османской Турции 1915г.
Впрочем, похоже, свободолюбивый нрав латиноамериканцев не по душе работающим в Армении отдельным высокопоставленным чинам. Причина, вероятно, в том, что они являются весьма успешными проводниками вашингтонской политики и вместе с тем неофициальными представителями интересов США в РА. Каким, к примеру, в свое время был главный советник первого президента Армении по внешним сношениям Жирайр Липаритян. Впрочем, сейчас не об этом.
Главный советник второго президента РА Ваграм Нерсисянц, рассуждая о вопросах внутренней политики в предвыборной Армении, счел целесообразным негативно отозваться о некоторых "режимах" Латинской Америки. В интервью газете "Аравот" (25. 11. 06) он, в частности, заявил: "Становление либеральной политической силы в Армении стало возможным в первую очередь благодаря бывшему президенту Левону Тер-Петросяну и возглавляемой им партии АОД, которые еще в преддверии независимости заложили основы либеральному политическому течению, и, во-вторых, оно было продолжено и развито нынешними властями — при лидерстве Роберта Кочаряна. В настоящее время сторонников либеральной политики направляет Республиканская партия Армении. Тем не менее вызывает озабоченность то, что в ряды РПА проникли бывшие советские "заводчики — предприниматели", сторонники клановой экономики и, возможно, что будет сделана попытка перевести либеральную политику РПА в сторону покровительствующей, прикрывающейся ЛОЖНЫМИ НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИМИ АРГУМЕНТАМИ, как это имеет место быть в ряде стран Латинской Америки".
Никто, конечно, не заставлял Ваграма Нерсисянца приводить в пример "ряд латиноамериканских стран", тем более в контексте предвыборной ситуации в Армении. Тем не менее экс-представитель Всемирного банка в РА счел необходимым заявить об этом. Возникают естественные вопросы: а уполномочен ли главный советник главы армянского государства давать подобные оценки? Какие именно латиноамериканские страны он имел в виду, когда говорил о возможных попытках смещения заложенного еще Левоном Тер-Петросяном либерального курса под прикрытием "ложных националистических аргументов"?
P. S. Разумеется, не надо быть великим провидцем, дабы понять, что главной "мишенью" президентского советника является в первую очередь Венесуэла и глава этой республики Уго Чавес. Нельзя утверждать, что отношения между Ереваном и Каракасом развиваются интенсивно. Достаточно отметить, что первое официальное лицо Венесуэлы, посетившее РА, — посланник президента, министр высшего образования республики Самуэл Монкада — побывал в Ереване лишь в сентябре прошлого года. Тем не менее еще 20 июля 2005г. в период президентского правления Чавеса Венесуэла пополнила список стран, признавших Геноцид армян 1915 года. В принятом парламентом (единогласно!) документе говорится:
"УЧИТЫВАЯ ТО, ЧТО ИСПОЛНЯЕТСЯ 90 ЛЕТ СО ДНЯ СОВЕРШЕНИЯ ПЕРВОГО В XX ВЕКЕ ГЕНОЦИДА, который был заранее спланирован и осуществлен со стороны охваченных идеей пантюркизма младотурков по отношению к армянам, в результате чего погибло 1, 5 млн человек;
— учитывая то, что подобные преступления должны быть осуждены для их дальнейшего предотвращения, восстановления прав человека и национальных прав;
— учитывая то, что этот Геноцид должен быть признан со стороны турецкого народа и всеми народами мира;
— учитывая то, что народ Венесуэлы и государство отвергают терроризм и притеснения на национальной, политической и религиозной почве;
— учитывая то, что народ Венесуэлы и государство пребывают в продолжительной борьбе с терроризмом, включая и государственный терроризм;
— учитывая тот факт, что, исходя из политических целей, наблюдается попытка исказить историю и предать забвению этот Геноцид,
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРЛАМЕНТ ВЕНЕСУЭЛЫ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Стать опорой армянскому народу и государству, сильной армянской общины Венесуэлы и ее запоздалому требованию.
Попросить Евросоюз отложить вступление Турции в свои ряды, пока эта страна не признает Геноцид армян.
Сформировать специальную группу от Национального парламента для передачи этой резолюции в парламент Армении и Армянскую церковь.
Создать совместные группы дружбы между парламентами двух стран".