В Специальной следственной службе закончили расследование по громкому арабкирскому делу об убийстве, имевшем место 12 мая 2010 года на ереванском проспекте Комитаса. Тому самому, за подтасовку фактов в котором лишился должности, а позже и свободы начальник Главного следственного управления Полиции РА генерал-майор Ованес Тамамян. И не только он, но и начальник отдела полиции Арабкира В.Адамян.
"ГА" вкратце рассказывал читателям об этом нашумевшем убийстве, которое вначале расследовалось в Полиции РА, а позже ввиду выявленных нарушений было направлено на дополнительное расследование в Специальную следственную службу. Изложим дело по материалам обвинительного заключения.
13 МАЯ В СЛЕДСТВЕННОМ ОТДЕЛЕ АРАБКИРА ВОЗБУЖДАЕТСЯ УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ПО ФАКТУ УБИЙСТВА 12 мая около 22.30 Хачика Мкртчяна (последний был застрелен из незарегистрированного пистолета способом, опасным для жизни) и нанесения телесных повреждений Арсену Агароняну и Петросу Григоряну. 1 июля дело направляется в Главное следственное управление полиции. В результате проведенного расследования обвинение в убийстве Х.Мкртчяна, а также в незаконном хранении и употреблении огнестрельного оружия предъявлено Арсену Агароняну. Последний — племянник бывшего префекта общины Арабкир О.Шагиняна. В качестве обвиняемых по делу также проходят Петрос Григорян, Айк Сандалджян и Нарек Оганджанян. 24 ноября того же года уголовное дело отсылают в суд общей юрисдикции Арабкира, Канакер — Зейтуна. Однако 1 января 2011 года на основании данных Службы национальной безопасности о том, что было проведено недобросовестное расследование, в результате которого убийство взял на себя тот, кто его не совершал, а настоящий убийца избежал ответственности, дело было передано в ССС.
Выяснилось, что убийство совершил другой участник происшествия — Врам Багдасарян, друг А.Агароняна. Он, по некоторым данным, являлся телохранителем депутата НС РА Л.Саркисяна. Кстати, последний недавно был приглашен в ССС для дачи показаний по делу Тамамяна. В подстрекательстве же к хулиганским действиям, закончившимся так печально, обвиняется Давид Сандалджян.
По данным следствия, стычка между двумя группировками молодых людей началась весьма банально. В день убийства около 17.00 В.Багдасарян в присутствии друзей А.Агароняна и П.Григоряна около магазина частного предпринимателя Г.Андреасяна затеял спор с Д.Сандалчяном и дал ему пощечину. Давид убежал, выкрикивая ругательства и угрозы в адрес Врама. О том, что его обидели и ударили, Д.Сандалчян пожаловался брату Айку Сандалчяну и его друзьям Х.Мкртчяну, А.Похаряну и Н.Оганджаняну. В то же время он требовал защитить его, дать В. Багдасаряну достойный ответ. Последние, прихватив имеющийся у них незарегистрированный пистолет, сели в "Мерседес" отца Н.Оганджаняна и стали кружить по пр. Комитаса в поисках обидчика.
УЗНАВ ОБ ЭТОМ, УЖЕ ИЗВЕСТНЫЕ НАМ УЧАСТНИКИ ВТОРОЙ ГРУППИРОВКИ ТАКЖЕ ВООРУЖИЛИСЬ, сели в принадлежащую деду А.Агароняна Е.Шагиняну "Тойоту Кемри" с государственными номерами и в свою очередь принялись описывать круги по пр.Комитаса, увеличивая при этом ряды своих сторонников. Понятно, что при встрече разгоряченные молодые люди выражений не выбирали. Стычка с руганью и оскорблениями переросла в перестрелку, в которой несколько участников с обеих сторон получили огнестрельные ранения. Выстрелы в направлении Х.Мкртчяна, оказавшиеся смертельными, произвел В.Багдасарян. Мкртчян был доставлен в больницу, но спасти его жизнь не удалось.
Раненые А.Агаронян и П.Григорян также были доставлены в больницу. В них стрелял Х.Мкртчян. И уже там А.Агаронян взял на себя убийство. Кстати, впоследствии он от первоначальных показаний откажется. Скажет, что осознал, что нельзя брать на себя чужую вину. А ответственность он взял на себя, желая выгородить друга, потому что получил ранения от рук Х.Мкртчяна и ответ с его стороны должен был быть воспринят как самооборона, в то время как В.Багдасарян ранений не получил и фактор самообороны в его случае мог не сработать.
Однако осознав, что, взваливая на себя чужую вину, то есть сознательно направляя следствие по ложному пути, он также подпадает под уголовную и весьма серьезную ответственность, А.Агаронян под влиянием близких пересмотрел свои показания, дав правдивые. Обо всем этом, причем с самого начала, был информирован генерал-майор О.Тамамян. Прекрасно зная, кто истинный убийца, он позволил В.Багдасаряну покинуть его кабинет, несмотря на то что тот первоначально явился с повинной. Следствие по делу Тамамяна, по нашим сведениям, располагает и другими, не менее интересными данными. Например, о том, что во время пребывания в больнице А.Агароняна и П.Григоряна они имели телефонный разговор с депутатом Л.Саркисяном, после которого и последовало "признание" Агароняна. Отметим также, что найдено и истинное орудие убийства, которое долго пытались скрыть, запутывая расследование.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, СЛЕДСТВИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АРАБКИРСКОМ УБИЙСТВЕ ЗАВЕРШЕНО. Обвиняются двое — Врам Багдасарян и Давид Сандалчян. Первый своей вины не признал и дал показания, что не убивал Х.Мкртчяна и незаконное оружие не хранил. Д.Сандалчян также не признал себя виновным в подстрекательстве к хулиганским действиям и от дачи показаний отказался. Обвинительное заключение уже направлено в суд общей юрисдикции Арабкира, Канакер — Зейтуна.
Что же касается расследования по делу О.Тамамяна, обвиняемого по статье 308 УК РА в превышении должностных полномочий, повлекшем тяжкие последствия, то здесь еще, по данным источника, близкого к следствию, во многом нужно разобраться. Так что ждать скорых результатов не следует. Пока же арестованный генерал содержится в следственном изоляторе УИУ "Ереван-Кентрон", где, кроме адвоката и членов семьи, практически ни с кем не встречается.