Логотип

НЕ СЛЕДУЕТ ПЕРЕДЕРГИВАТЬ ФАКТЫ!

Как известно, на днях в Специальной следственной службе возбудили уголовное дело аж по трем статьям Уголовного кодекса против очередного чиновника из "бывших". На сей раз речь идет об экс-марзпете Араратского марза 56-летнем Вардкесе Овакимяне.

ПОСЛЕ СМЕЩЕНИЯ ПОСЛЕДНИЙ, НАСКОЛЬКО НАМ ИЗВЕСТНО, официально не работает и активно занимается бизнесом – самая распространенная сфера деятельности отставных чиновников. В марзе по-прежнему имеет немало сторонников, которые, как говорят, находятся в состоянии некоторой конфронтации к нынешнему марзпету Эдику Барсегяну. Последний (в отличии от Овакимяна) относится к самой модной сегодня категории марзпетов – он из бывших высокопоставленных сотрудников полиции. И не просто полиции, а занимал пост начальника самого ГАИ. Однако оставим в покое действующего главу марза и вернемся к делу Овакимяна, обвиняемого в злоупотреблении должностными полномочиями, соучастии в служебном подлоге и служебной халатности по статьям 308, 38-314 и 315 УК РА. Как нам удалось выяснить, дело против бывшего марзпета состоит из нескольких эпизодов.

Так, в 2008 году он, "руководствуясь личными интересами", выделил своему близкому другу Сильве Амбарцумян 30 гектаров земли с правом на застройку. А в марте 2010 года через земельно-строительный отдел марзпетарана, злоупотребляя своим служебным положением, предоставил ложные данные руководителю общины Гиневет о том, что якобы 30 гектаров земли, являющиеся собственностью этой общины, имеют не сельскохозяйственное, а промышленное назначение. На заседании Совета старейшин он дал незаконное распоряжение предоставить 30 гектаров земли "промышенного назначения" в аренду, нарушив тем самым положения Земельного кодекса РА.

Нарушения против интересов государства были выявлены и в результате проверок Министерства финансов. Например, в течение 2008-2010гг. в указании расходов на ремонт школы N2 в Веди со стороны ООО "Мануела" имели место приписки почти на 24 млн драмов. А в школах сел Ноякерт и Воскетап приписки составили более 12 млн драмов. В общей сложности ущерб государству был нанесен на более чем 36 млн драмов, что, по оценке следственного органа, является тяжким последствием.

С В.ОВАКИМЯНА ВЗЯТА ПОДПИСКА О НЕВЫЕЗДЕ. Кстати, давая комментарий одной из газет, он выразил удивление предъявленным ему обвинением. В частности, частью 2 статьи 315 УК РА, и заявил, что не понимает, о какой смерти, наступившей в результате его служебной халатности, идет речь. Комментируя в беседе с корр. "ГА" слова Овакимяна, в Специальной следственной службе сообщили: "Никто и не заявляет, что его действия привели к чьей-то смерти. При более тщательном прочтении второй части данной статьи можно заметить, что после слова "смерть" написано "или другие тяжкие последствия". В первой части той же статьи оговорено, что значительным ущербом является сумма, превышающая тысячекратный размер минимальной зарплаты. А в нашем случае речь идет о более чем 30 миллионах. Согласно Уголовному кодексу РА, преступления, где присутствует сумма более 30 млн драмов, относятся к категории "тяжких последствий". Ущерб, причиненный государству, по оценкам следствия классифицирован по статье "служебная халатность", потому и предъявлено соответствующее обвинение. И не следует передергивать факты".

Передергивать факты действительно не стоит, тем более что делу это уж точно не поможет. А мы будем следить за новостями следствия и информировать читателей.