Логотип

ПОЛИЦЕЙСКИЕ НЕ ЗНАЮТ, ГДЕ КОНЧАЮТСЯ ПРАВА ЗАДЕРЖАННЫХ И НАЧИНАЮТСЯ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АДВОКАТОВ

18 августа генпрокурор Агван Овсепян обратился к начальнику Полиции РА Алику Саркисяну, призвав его провести служебное расследование относительно инцидента, имевшего место 9 августа в отделе полиции Кентрон. Генпрокурор также отправил начальнику полиции отсканированный вариант статьи одной из газет, где было описано случившееся. Таким образом генпрокурор отреагировал на заявление Палаты адвокатов от 12 августа об осуждении насилия и препятствования профессиональной деятельности адвокатов Ваге Овсепяна и Степана Восканяна со стороны полицейских. Палата адвокатов обратилась с письмом к генпрокурору, предлагая разобраться и наказать виновных, но официального ответа пока не получила. Напомним, что вышеназванные адвокаты защищают молодых хулиганов и провокаторов Армянского национального конгресса.

КАК ИЗВЕСТНО, 9 АВГУСТА СОТРУДНИКИ ПОЛИЦИИ ЗАДЕРЖАЛИ семерых активистов левоновского конгресса – Тиграна Аракеляна, Саака Мурадяна, Арега и Саргиса Геворгянов, Артака Карапетяна, Давида Кирамиджяна и Ваагна Геворгяна. Последние воспротивились действиям полицейских, выяснявших личность прохожего. По утверждению адвокатов, им долгое время не позволяли войти в отдел полиции, куда были доставлены задержанные. Но и после того, как их все-таки впустили, делалось все возможное, чтобы адвокаты были изолированы от подзащитных. Как рассказал в телефонной беседе Степан Восканян, вначале полицейские увели задержанных, как потом выяснилось, на экспертизу, не позволив адвокатам пойти с ними. Затем у С.Восканяна отняли телефон, вернув примерно через полчаса. По его словам, это было сделано после того как он попытался заснять на телефон происходящее в комнате. Затем адвокатов около часа насильно удерживали в отдельной комнате.

18 августа адвокат Ваге Овсепян в свою очередь представил А.Овсепяну сообщение о преступлении. Он требует возбудить уголовное дело в отношении виновных, учитывая незаконные действия против него и адвоката Степана Восканяна. Юрист уверен, что этот эпизод может стать опасным прецедентом. С.Восканян также выразил надежду, что следствие будет объективным.

По окончании служебного расследования начальник Полиции РА А.Саркисян должен будет сообщить А.Овсепяну о его результатах. Кстати, сам начальник полиции на недавней пресс-конференции отрицал факт насилия в отношении адвокатов со стороны полицейских. В то же время, по мнению некоторых адвокатов, генпрокурору следовало поступить иначе — своими силами подготовить материалы по данному инциденту, а затем решить, есть ли основания для возбуждения уголовного дела.

Как известно, адвокаты опротестовали в Апелляционном суде решение суда общей юрисдикции административных районов Кентрон и Норк-Мараш, вынесшего решение в отношении Тиграна Аракеляна, Артака Карапетяна и Саргиса Геворгяна о заключении их под стражу сроком на два месяца. Предварительное расследование по делу продолжается, проводятся экспертизы.

НИКОИМ ОБРАЗОМ НЕ ОПРАВДЫВАЯ ХУЛИГАНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ СЕМЕРЫХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ, невозможно не обратить внимание на недопустимость насилия в отношении адвокатов. Причем допущенного не рядовыми гражданами, а самими представителями правоохранительных органов, что особенно тревожит. Здесь, кстати, уместно вспомнить и недавний инцидент с адвокатом Эдмоном Марукяном, опять-таки произошедший в августе. Последний был подвергнут оскорблениям и избиению со стороны полицейских из группы сопровождения. Причем прямо в зале суда, на глазах у судьи, который достаточно долго просто наблюдал за происходящим, не удосуживаясь остановить насилие. И если эта опасная тенденция не будет пресечена, адвокатам, чтобы не оказываться вечно в роли потерпевших, пожалуй, придется задуматься о самообороне…

Как бы то ни было, нам придется дождаться результатов служебного расследования полиции. И если все подтвердится, то сотрудников полиции следует наказать самым строгим образом. во избежание повторения подобных инцидентов.

P.S. Вчера к 19.00 адвокаты Вардуи Элбакян и Степан Восканян сообщили "ГА", что апелляционная жалоба удовлетворена в отношении почти всех обвиняемых. Исключение составил лишь Тигран Аракелян. Для него арест как мера пресечения остался в силе.