Логотип

ПРОКУРОР ИГНОРИРУЕТ СУД

Более трех лет родители трагически погибшего в армии Тиграна Оганджаняна безуспешно пытаются добиться того, чтобы нашли виновных в смерти их сына. А еще — наказали следователя Гнела Манукяна, который, по их твердому убеждению, сознательно завел следствие в тупик.

"ГА" ПОСТОЯННО СЛЕДИТ ЗА РАЗВИТИЕМ СОБЫТИЙ В ЭТОМ ДЕЛЕ, информируя читателей. Напомним, что Тигран погиб 30 августа 2007 года в воинской части Гегаркуника, где служил. Парень, проживавший последние годы с семьей в Пятигорске, приехал на родину, чтобы исполнить свой воинский долг. Смерть его, по единственной официальной версии следствия, наступила от удара электрическим током. Тигран, вроде, вечером зачем-то вышел из казармы и направился к зданию пункта связи, задел свисавший с телескопической мачты трос, совершенно непонятным образом обмотавшейся вокруг его шеи, и получил смертельный удар током.

Эта версия подтверждена экспертными заключениями, но в деле оказалось множество противоречий, не говоря уже о том, что на теле военнослужащего были раны и следы от побоев, часть которых, опять же непонятно почему, не зафиксирована экспертами. Но следствие, проводимое под руководством Г.Манукяна, проигнорировало доводы родителей и адвоката Седы Сафарян, уверенных, что Тигран был убит, а следователь исказил картину произошедшего, распорядившись вещественными доказательствами по своему усмотрению.

Однако правоохранительная система, похоже, выступает в защиту следователя. В Специальной следственной службе отказались возбуждать уголовное дело против него, переслав письмо адвоката в Министерство обороны, а там для этого просто "не нашли оснований". Тогда С.Сафарян обратилась в суд. Теперь она обвиняет не только Г.Манукяна, но и следователя Минобороны Л.Петросяна и надзирающего прокурора К.Арутюняна. Двух последних — в бездействии. Однако эти люди (за исключением Л.Петросяна) даже не являются в суд, который уже однажды отклонил иск Оганджанянов.

В данный момент дело находится в Апелляционном суде, но заседание вновь (уже в который раз) пришлось отложить из-за неявки прокурора К.Арутюняна, хотя, по словам судьи Аиды Ованнисян, его, как и остальных участников процесса, уведомляют о заседаниях.

Новый следователь по делу Оганджаняна Левон Петросян не имеет представления, почему прокурор не является в суд, и воздерживается от комментариев. Дело было передано ему после того как по распоряжению президента страны нераскрытые дела об убийстве военнослужащих в армии были отправлены на новое расследование и взяты под личный контроль вновь назначенного на тот момент военного прокурора Г.Костаняна. Однако родители и адвокат, внимательно следящие за ходом следствия, вынужденно констатируют, что продвижения нет.

НЕЯВКА ПРОКУРОРА НЕ УДИВЛЯЕТ НИ РОДИТЕЛЕЙ, НИ АДВОКАТА СЕДУ САФАРЯН. "Я начинаю думать, что Гнел Манукян действовал не в одиночку, — заявляет она. — Позиция надзирающих прокуроров мне понятна. Они сейчас думают о себе, боясь "подставиться". Ведь вполне логичен вопрос, а где были и чем занимались вы, когда Г.Манукян годами вытворял, что хотел? Как же вы так халатно "надзирали"? Кроме того, прокуроры явно опасаются, как бы Манукян не выдал невыгодную им информацию".

Отметим, что на судебное заседание пришли и родители других погибших военнослужащих. Они, как и мать Тиграна Гоар Оганджанян, чувствуют себя оскорбленными поведением прокурора. Кстати, звучали мнения, что если бы подобное неуважение к суду допустил представитель адвокатуры, против него уже были бы применены соответствующие санкции. Как бы то ни было, следующее заседание суда назначено на 26 августа.

P.S. К моменту выхода газеты выяснилось, что родители Т.Оганджаняна и еще четверых солдат, погибших во время службы в армии, обратились с открытым письмом к президенту РА С.Саргсяну, в котором констатируют, что с января нынешнего года какого-либо продвижения в обещанном прояснении обстоятельств нет, и выказывают тревогу по поводу рассмотрения инцидентов в армии со смертельным исходом.