ШЛИ ДНИ, НЕДЕЛИ. ОТВЕТА НЕ БЫЛО. ПОНЯВ, ЧТО ПРЕЗИДЕНТ ОБАМА НЕ СЛИШКОМ ОЗАБОЧЕН подобной постановкой вопроса со стороны интеллектуалов из Баку, в Посольстве Азербайджана в США вынуждены были придумать хоть какое-то объяснение отсутствию реакции на нотную атаку. Причина была найдена уникальная — погода! Эта поистине гениальная идея посетила нашего старого знакомого Хазара Ибрагима, и ранее блиставшего на посту пресс-секретаря МИД АР, а ныне работающего в Вашингтоне советником. Так вот, 22 декабря в ответ на назойливые расспросы бакинских журналистов — почему, мол, нет ответа? — Хазар деловито посетовал на… снегопад, мешающий администрации США ответить на азербайджанский протест. И даже не преминул сообщить о том героизме, с которым Посольство Азербайджана добивается ответа от американцев: дескать, никто здесь не работает, кроме нашего посольства, несмотря на снег и канун праздников. И правда, соотечественникам было от чего умилиться, представив себе картину: замерший на снежных дорогах Хазар одиноко кукует в посольстве, ожидая реакции на ноту своего МИД в то время, как вся Америка радостно предвкушает рождественские праздники…
Прошли праздники, прошел месяц со дня подачи ноты, близился к концу второй… В Баку не переставали надеяться на ответ. Периодически теребили сотрудника Посольства США Терри Дэвидсона, который отбился вежливой фразой: мол, Америка рада узнать мнение азербайджанского народа. А еще попытался втолковать, что помощь носит исключительно гуманитарный характер. Но не учел при этом, что в Азербайджане просто не понимают смысла этого слова, особенно когда оно относится к армянам. Отчаявшись, азербайджанские власти снарядили в США целую парламентскую делегацию, перед которой была поставлена задача: добиться ответа. И добились.
СПУСТЯ ДВА МЕСЯЦА ИЗ ВАШИНГТОНА БЫЛО НАКОНЕЦ ПОЛУЧЕНО ВОЖДЕЛЕННОЕ ПИСЬМО, в котором, как сообщают местные СМИ со ссылкой на пресс-секретаря МИД Азербайджана, написана всего одна фраза: США, мол, не признают структуры под названием «Нагорный Карабах». Все. Ответ действительно настолько обескураживающий, что даже пресс-секретарь Полухов не нашелся, как его прокомментировать. И мы с ним полностью согласны, ибо структуры «Нагорный Карабах» и в самом деле нет — есть Нагорно-Карабахская Республика, которой США выделяют гуманитарную помощь в течение вот уже более десятка лет. А вот Полухова скорее всего расстроило в этом ответе другое: прозрачный, но весьма жесткий намек на то, что в Вашингтоне не намерены советоваться и согласовывать с кем-либо собственные действия в сфере внешней помощи.
Будет ли продолжена нотная атака Баку – непонятно. Пока там царит некоторое затишье. А жаль. Страсть как хочется узнать — заслуживает все-таки Обама Нобелевской премии с точки зрения Бахар Мурадовой или нет?