Логотип

ПАРТИЯ ВЛАСТИ

Председателя Республиканской партии избирает съезд. В отсутствие председателя РПА его функции выполняет председатель Совета РПА. Такое положение вещей предусмотрено уставом партии.
В течение 10 дней РПА проведет заседание Совета или исполнительного органа и объявит о выдвижении кандидатуры на пост премьер-министра. "Политические договоренности должны соблюдаться", — заявил в этой связи член Верховного органа АРФ "Дашнакцутюн", глава внешнеполитической комиссии НС Армен Рустамян, выражая таким образом не только позицию своей партии, но и всего парламентского большинства в лице трех фракций (РПА, АРФ "Дашнакцутюн", ОТП) и двух депутатских групп ("Народный депутат" и "Предприниматель"). А согласно упомянутым договоренностям, кандидатуру на пост главы правительства выдвигает РПА.
Президент Роберт Кочарян уже провел совещание с представителями парламентского большинства, а спикер Тигран Торосян объявил, что после совещания с представителями парламентских сил президент назначит премьер-министром того, кто пользуется поддержкой свыше половины депкорпуса. После этого в течение 20 дней будет сформировано правительство, которое в течение последующих 20 дней представит на суд парламента свою программу. . .
В эти дни неоднократно была опровергнута поспешно запущенная в политическое обращение версия, что до парламентских выборов некто возьмет на себя роль исполняющего полномочия премьер-министра. На самом деле Конституцией РА назначение исполняющего обязанности не предусмотрено, таким образом, будет назначен премьер-министр и им станет выдвиженец РПА, пользующийся поддержкой свыше половины депкорпуса, ну а будет ли этот премьер-министр тем, кто возглавит кабинет и после майских выборов, покажет время.
Что касается предстоящих выборов, то преждевременная кончина премьер-министра и председателя РПА Андраника Маргаряна не отразится на готовности и боеспособности партии. И это наилучшее доказательство, что РПА никогда не была партией одного лица, а была партией единомышленников, исповедующих общую идеологию и готовых взять на себя ответственность за завтрашний день страны. Лидерам республиканцев всегда были чужды популизм и пустопорожнее бахвальство. РПА — первая из зарегистрированных в условиях многопартийности армянских партий и на сегодняшний день, пожалуй, единственная, кто может с полным правом претендовать на звание партии власти.
С 1995г. РПА всегда входила в состав парламентского большинства. В 1995г. она баллотировалась в парламент в составе возглавляемого АОД предвыборного блока "Республика", в числе шести партий, хотя уже тогда были известны разногласия между тогдашним лидером РПА Ашотом Навасардяном и руководством АОД в вопросе урегулирования карабахского конфликта. А посему неудивительно, что после отставки Левона Тер-Петросяна РПА оказалась на стороне тех, кто способствовал этой отставке, не разделяя позицию АОД по упомянутому вопросу. В 1999г. РПА баллотировалась в парламент в составе предвыборного альянса "Единство" с Народной партией Карена Демирчяна. В то время лидером РПА уже был тогдашний министр обороны Вазген Саркисян, а ряды партии существенно пополнились за счет членов общественной организации "Еркрапа". Саркисян и ранее был связан дружбой с лидерами РПА, а потому то, что он занял место ее лидера спустя 2 года после скоропостижной кончины Навасардяна, никого не удивило. Теракт в зале НС и гибель лидеров "Единства" поставили страну на грань катастрофы. Роль РПА в деле стабилизации обстановки после 27 октября 1999г. трудно переоценить, это был тот случай, когда партия подставила плечо государству и президенту.
Можно сколько угодно говорить об упущениях и недочетах, упрекать партийное руководство в том, что отнюдь не все его представители на самом деле являются носителями идеологии Гарегина Нжде, можно говорить о чрезмерном использовании пресловутого административного ресурса и т. д. — было бы по меньшей мере неестественно, если бы после 17-летнего пребывания в действующей политике РПА оказалась вне критики. И тем не менее, невзирая на все (и даже самые грубые) издержки, РПА на сегодняшний день единственная политическая сила, которая с полным на то правом может называться партией власти.
Дело в том, что партия власти — это не та партия, которую создала власть, а та, которая прошла достаточно длительное испытание властью, которая способна стать опорой государства, строго следовать политическим договоренностям, обладать компетентной кадровой командой. . . А еще для партии власти принципиальным является умение избегать крайностей и не идти на обострение отношений даже с самыми радикальными оппозиционными силами. Не менее принципиальным для партии власти является умение консолидировать интересы всех социальных групп во имя стабильности и развития, умение создать надежную базу для национального согласия, единства действий и целей. РПА на сегодняшний день в Армении — единственная партия консенсуса, а не противостояния.
Первый раз в одиночку РПА баллотировалась в парламент в 2003г. , после чего возникла правящая коалиция. На предстоящие выборы РПА тоже идет в одиночку. И конечно же, ей есть что предъявить по части проделанной работы. Можно по-разному ее оценивать, бесспорно одно: за истекшие с момента последних выборов годы РПА сделала для экономики страны гораздо больше, нежели все те, кто ее критикует. Об этом нелишне помнить. . .
Несмотря на безвременную кончину премьер-министра, кандидат от РПА одержал победу на выборах мэра в Армавире, ну а во вторник стало известно, что экс-министр обороны НКР Самвел Бабаян снял свою кандидатуру в 37-м мажоритарном округе, где основным его соперником был кандидат от республиканцев Александр Саркисян — родной брат министра обороны РА Сержа Саркисяна. Слухов и домыслов по поводу обоих событий уже с избытком, тем не менее оба они свидетельствуют скорее о силе, нежели о слабости республиканцев. Кстати, на днях член руководящего органа партии "Дашинк" Гнел Глечян объявил в телеэфире, что оппозиционные партии и в 37-м округе, и в других округах продали власти свои места в избиркомах. Но это к слову о том, что критикам партии власти хорошо бы перестать для начала торговать местами в комиссиях. . .
Предыдущие дни СМИ тиражировали огромное количество слухов о персоне следующего — одиннадцатого премьер-министра. Назывались имена Сержа Саркисяна, Давида Арутюняна, Карена Карапетяна, Овика Абрамяна. Кто бы ни стал премьер-министром, главной его задачей на предстоящий месяц станет подготовка к выборам, аналогичные заботы будут и у председателя Совета РПА, на которого отныне, повторюсь, легли и полномочия председателя РПА. Партия власти постарается убедить население, что является самой заинтересованной силой в проведении соответствующих европараметрам выборов. Что из этого получится, станет ясно уже скоро. Очень скоро. . .