Логотип

НАШИ «МИШИ»

Говорят, представители иностранных наблюдательских миссий сильно озадачены материалами радикальной армянской прессы. Некоторые даже жаловались переводчикам, дескать, никак не могут взять в толк, каким образом из одной и той же публикации (или газеты) может одновременно следовать а) то, что безусловными фаворитами предвыборной кампании являются РПА и "Баргавач Айастан", и то, что эти две силы наберут наибольшее число голосов, только если выборы будут сфальсифицированы? б) то, что все соцопросы, все аналитики и пресса в один голос свидетельствуют, что наибольшее число голосов наберут две упомянутые партии власти, и то, что основная масса избирателей настроена протестно? Этот "дежурный" набор оппозиционных СМИ способен повергнуть в недоумение любого здравомыслящего человека.
Блок "Импичмент", состоящий из двух карликовых и малопопулярных партий — "Консервативной" и "Жоговрдаваракан Айреник" (обе сообща вряд ли насчитывают 5 тыс. членов) — объявляет устами своих деятелей, что если в результате голосования 12 мая в парламенте окажется не он (блок) , а например, "БА", у которой 370 тыс. членов, то это будет означать, что результаты выборов сфальсифицированы. Аналогичного мнения придерживаются и лидеры двух других малочисленных партий Арам З. Саркисян ("Республика") и Арам Карапетян ("Новые времена").
Еще представители иностранных миссий никак не возьмут в толк, почему те партии, которые радикалы объявляют лжеоппозиционными, гораздо более многочисленны и пользуются гораздо большей поддержкой протестной публики, нежели те, кто сегодня созывает людей на митинги. Примечательно, что если по данным газеты "Аравот" 3 мая на митинге было 10-15 тыс. , то "Айкакан жаманак" утверждает, что в митинге участвовало свыше 30 тыс. Но в данном случае важна не численность митингующих, львиную долю которых, как известно, составляют праздные горожане и любители семечек, а то, что объединяет "Импичмент", "Республику" и "Новые времена".
У них нет и не может быть совместных политических целей и программ хотя бы потому только, что А. Карапетян объявляет себя однозначно ориентированным на Россию, тогда как Завенович и лидеры "Импичмента" настроены однозначно прозападно. Правда, лидер "Новых времен", невзирая на свою пророссийскую ориентацию, не так давно похвалялся в СМИ близостью к Михаилу Саакашвили и весьма прозрачно намекал на собственную роль в грузинской революции роз. При этом Арам Рафаэлович похваляется часами-подарком Владимиром Путина и. . . явно ведет свою игру, ловко используя остальные силы в собственных интересах, потому что гораздо умнее и искушеннее своих соратников. Последние после выборов 2003г. смекнули, что не случайно ой, как не случайно — так внезапно возник в действующей армянской политике резвый московский гость, который так лихо оттянул на себя весьма солидный пласт голосов протестно настроенной массы.
Ни один из тех, кто 3 мая стоял на одной трибуне с Карапетяном, в свое время не отказал себе в удовольствии так или иначе констатировать после президентских 2003г. выборов, что молодой и резвый политик с явно выраженными авантюрными наклонностями был запущен в процесс президентских выборов не случайно и отлично справился с поставленной задачей — оттянул на себя голоса оппозиции. И тем не менее сегодня они рядом с ним. Какую миссию выполняет Карапетян в формате нынешних выборов? С какой целью водит хороводы с теми, чья деятельность явно рассчитана не столько на выборы, сколько на поствыборную дестабилизацию? Ведь Арам Рафаэлович прекрасно понимает, что если на этот раз и удастся раскачать лодку, то в авангарде цветной революции ему вряд ли дадут оказаться. В этой роли давно не прочь попозировать его тезка Завенович, да и Никол Пашинян, редактор "Айкакан жаманак", тоже в роли уличного лидера неплох, к тому же жестикуляцией он многим напоминает Левона Тер-Петросяна 80-х годов. . .
Скорее всего Карапетян прекрасно понимает, что из поствыборной дестабилизации вряд ли вытанцуется цветная революция (у определенных кругов на Западе тоже нет уверенности, что дестабилизация на этот раз перейдет в революцию, но если это случится, то на этапе перехода они конечно же "помогут") , а потому раскручивает себя в рамках агиткампании с явным прицелом на президентские выборы, причем уверенно занял в антикампании ту самую нишу, которую в свое время облюбовал Саакашвили, привлекая внимание определенных кругов США острой критикой в адрес действующих властей.
Карапетян ведет похожую игру, при этом зная наверняка, что в силу авантюрности своей натуры и политического прошлого, связанного с АРФ "Дашнакцутюн", он вряд ли получит благословление тех, кто возвел Саакашвили на трон. Не исключено, что нынешняя агиткампания сделает Карапетяна знаменитым, ему достанутся лавры бесстрашного обличителя пороков властей предержащих и. . . только. Серьезной ставки на него делать не будут. Впрочем, он играет не только в одну игру. . .
В своей гневной отповеди президенту, назвавшему его предателем, Артур Багдасарян обрушился и на Карапетяна, чья роль в шумной истории с публикацией беседы лидера "ОЕ" с вице-послом Великобритании сводилась к честному признанию, что подобная аудиозапись была подброшена и ему. Полагаем все же, что гнев Багдасаряна был вполне обоснованным: судя по всему, лидер "ОЕ" считает, что здесь не обошлось без Карапетяна, что он причастен к тому, чтобы аудиозапись получила огласку, чтобы Багдасарян "засветился", опозорился и перестал быть в глазах Запада персоной, на которую можно сделать ставку в поствыборной дестабилизации, если таковая обнаружит тенденцию перерастания в революцию.
О том, что Багдасарян метит на роль армянского Саакашвили, не догадался бы только ленивый. Только вряд ли народ поверит ему, памятуя о том, как лидер "ОЕ" вел себя, находясь во власти. Тем не менее он не оставляет надежду стать ключевой фигурой сценария поствыборной дестабилизации, если, конечно, таковой будет раскручиваться Западом. То, что делают совместными усилиями "Импичмент" и два Арама, скорее смахивает на самодеятельность, нежели на сценарий. Впрочем, их дело раскачать лодку, а дирижировать будут другие.
Скорее всего дело до этого не дойдет и поствыборные волнения и на этот раз будут погашены так, как гасились неоднократно, и страна плавно переместится из одной парламентской гонки в гонку другую — президентскую. И не исключено, что одним из фаворитов этой гонки на оппозиционном фланге станет Арам Карапетян. В борьбе за почетное второе место. . . Но это будет потом, а пока Арам Рафаэлович хочет (или делает вид, что хочет) повторить путь Михаила Саакашвили. И не он один. Господа забавляются иллюзией, что толчком к грузинской революции роз послужило недовольство итогами парламентских выборов, и пытаются набрать критическую массу, дабы повторить этот путь. Только вот вряд ли получится, хотя на предвыборном поле сегодня рвутся в "Миши" и Карапетян, и Багдасарян, и Арам Завенович. . .