Дабы хоть частично нейтрализовать нападки в виде тиражируемых аодовским агитпропом слухов, дескать, Артура Багдасаряна протащат во второй тур, чтобы он признал законной победу кандидата власти (возможно, в обмен на портфель премьер-министра) , руководитель предвыборного штаба кандидата "ОЕ" Эгинэ Бишарян выступила с комплиментарным заверением, что если во втором туре вместе с Сержем Саркисяном окажется Левон Тер-Петросян, то Багдасарян поддержит Левона.
Тот, кто знает Багдасаряна не только по газетным публикациям, даже под гипнозом не поверит, что лидер "ОЕ" способен кого-то поддержать бескорыстно, тем паче другого оппозиционного кандидата, который к тому же пройдет во второй тур, то есть займет то самое место, которое облюбовал для себя Багдасарян, воображая себя — и только себя, любимого — лидером оппозиции. Ведь говорили же, что лидер и единый кандидат от оппозиции определится по итогам 1-го тура. На самом деле единого кандидата от оппозиции не будет. Даже если будет 2-й тур. Почему? А потому что единым может считаться кандидат, которого поддерживает вся оппозиция, причем не только на словах. . .
Зная, как ревниво оппозиционные лидеры относятся к успехам друг друга, можно наверняка спрогнозировать, что при наличии 2-го тура соперник С. Саркисяна будет самым "незащищенным" кандидатом, потому что в нашей стране оппозиционные деятели так сильно ненавидят друг друга, что на словах объявят о поддержке, а на деле подставят ножку. . .
На участие во 2-м туре вместе с кандидатом власти претендуют Артур Багдасарян, Левон Тер-Петросян и Ваан Ованесян. Ну а чтобы власть не решилась вдруг ограничиться одним туром, Багдасарян устами г-жи Бишарян пригрозил, дескать, если выборы ограничатся одним туром, то он выведет своих сторонников на улицу. Лидер "ОЕ" опять вообразил себя самым умным, а потому заигрывает и с властью, и с Тер-Петросяном, чье окружение не скрывает своих антипатий к нему и откровенно заявляет, что в обмен на портфель, Артурик предаст и продаст кого угодно. При этом ему совсем не важно, от кого он получит этот портфель — от С. Саркисяна или Л. Тер-Петросяна. Ни один уважающий себя политик не станет доверять Багдасаряну, который, как известно, не соблюдает договоренностей. . .
На днях лидер "ОЕ" выступил с идеей создания единого штаба по складированию предвыборных нарушений. К делу предлагалось привлечь и заинтересованные СМИ. Судя по всему, Багдасарян не намерен отказаться от идеи досрочной дискредитации выборов, которую ему не удалось провести в жизнь до предыдущих парламентских выборов и которую он так пафосно описывал в беседе с вице-послом Великобритании за столиком в ереванском ресторане "Марко Поло".
Напомню, что сторонники экс-президента уже объявили, что их кандидат одержит победу в первом туре, аналогичного мнения относительно безоговорочной победы их кандидата в первом же туре придерживаются и республиканцы. Пресс-секретарь РПА — депутат Эдуард Шармазанов в этой связи сослался на высказывание Тер-Петросяна о том, что кандидат от оппозиции одержит победу только при условии единства всей оппозиции, ну а поскольку единство не состоялось, стало быть, как заявил Шармазанов, Серж Саркисян одержит победу в первом же туре выборов.
В этом случае остальные 8 кандидатов непременно объявят, что выборы были сфальсифицированы, причем громче всех будут вопить те, кто наберет от силы 2% и даже не рассчитывал пройти во 2-й тур вместе с кандидатом власти. Не секрет, что в числе кандидатов есть люди, за которых не проголосуют даже близкие родственники. . .
Сегодня оппозиция чаще спорит о вероятности второго тура, нежели вокруг программных предвыборных обещаний. Кандидат от АРФ "Дашнакцутюн" Ваан Ованесян высказал по этому поводу мнение, что наличие второго тура вовсе не означает слабости кандидата власти. В качестве примера Ованесян сослался на Роберта Кочаряна, который оба раза избирался по итогам второго тура и был, по оценке кандидата АРФ "Дашнакцутюн", отнюдь не слабым президентом. Ованесян практически исключил, что при наличии 2-го тура соперником С. Саркисяна станет Л. Тер-Петросян. А мы еще раз повторим, что прошедший во 2-й тур кандидат оппозиции (если, конечно, 2-й тур состоится) не станет единым кандидатом от оппозиции. Специфика армянской оппозиции состоит в неистребимой (и неискоренимой) ненависти, которую питают друг к дружке оппозиционные лидеры. А посему рассчитывать на поддержку оппозиционных сил тому, кто пройдет во 2-й тур вместе с кандидатом РПА, вряд ли придется. Подавляющее большинство оппозиционных кандидатов на самом деле предпочтут, чтобы президентом стал кандидат власти, нежели другой оппозиционный кандидат.
Таковы реалии, и никуда от них не деться! А посему не следует доверять заверениям оппозиции, тем паче история последних лет знает немало примеров, когда представители оппозиции в избирательных комиссиях в поте лица обслуживали интересы кандидатов правящих сил. Судя по всему, предстоящие выборы исключением не станут. . .