Накануне начало свою работу внеочередное заседание НС, в повестке которого есть вопрос о внесении изменений в Регламент НС. Изменения имеют непосредственное отношение к парламентской оппозиции, но об этом мы расскажем в отдельной публикации, а эту продолжим вопросом.
Знаете, в каких первоочередных преобразованиях нуждается наша страна? Разумеется, знаете! Кто же этого не знает. Лидер партии "Жарангутюн" Раффи Ованнисян не исключение. Если Шуре Балаганову для полного счастья нужно было всего 100 тыс. на тарелочке с голубой каемочкой, то оппозиция, если верить автору "обобщенной программы преобразований", для полного счастья остро нуждается а) в кресле вице-спикера в количестве одна штука, б) в креслах председателей постоянных парламентских комиссий в количестве 4 штуки. Всего в парламенте на сегодняшний день действует 9 постоянных комиссий, Ованнисян от избытка скромности "покусился" только на 4, зато затребовал 5 кресел зампредседателей постоянных комиссий. Если власть пойдет навстречу пожеланиям лидера "Жарангутюн" и "отстегнет" оппозиции вышеперечисленные кресла, то "первоочередные преобразования", в которых остро нуждается наша страна, будут, таким образом, выполнены и на политическом поле воцарятся мир и спокойствие.
Напомним, что в парламентской фракции "Жарангутюн" всего 7 человек, между тем Ованнисян озвучил заявку на 10 должностей, однако, как позже выяснилось, заявку эту не следует понимать буквально. Как заявил политсекретарь партии Вардан Хачатрян, ". . . наше предложение направлено не на повышение роли партии "Жарангутюн", речь идет вообще о том, какими должны быть взаимоотношения власти и оппозиции, дабы и та и другая имели достаточно возможностей влиять на политику страны".
Политсекретарь, по-видимому, запамятовал, что парламентские выборы диктуют соотношение сил и их влияние как в стенах парламента, так и в политике вообще. Если же по принципу соцуравниловки оппозиция по устойчивой квоте при любом исходе выборов будет иметь возможность возглавить 4 из 9 комиссий и прочие льготы, то зачем тогда вообще нужны выборы, если можно при минимуме усилий получить почти столько кресел, сколько имеет в своем распоряжении парламентское большинство! И наконец, где это видано, чтобы "первоочередные преобразования" касались не текущего момента, точнее, не нынешнего депкорпуса, который в них действительно нуждается, а носили некий отвлеченный характер, касаясь взаимоотношений власти и оппозиции, так сказать, "вообще"?
Грустно, что и в понимании Ованнисяна эти взаимоотношения измеряются количеством руководящих кресел. Но Хачатрян усматривает и в этом известный резон. "В соответствии с цивилизованной моделью оппозиция — это та сила, которая завтра может стать властью. Будучи изолированной от власти и несведущей в ее делах, оппозиция может содержать угрозу для общества, если в ее лице у власти окажется сила, которая в буквальном смысле ничего не знает и вынуждена начать даже не с нуля, а с минус двух", — заявил на днях политсекретарь "Жарангутюн". То-то. Стало быть, власть должна загодя позаботиться о том, чтобы оппозиция прошла соответствующий ликбез без отрыва от производства, то есть во власти.
Власть, таким образом, должна представлять по квотам руководящие посты представителям оппозиции, которые будут на этих постах учиться управлять, дискредитируя по ходу своим невежеством действующую власть, чтобы затем, став властью (что, кстати, необязательно) , начинать не с минус двух, а, например, с плюс одного. Похоже, после того памятного заседания, когда Серж Саркисян направил Заруи Постанджян на курс ликбеза у Давида Арутюняна, депутаты от "Жарангутюн" решили, что преодолевать безграмотность удобнее всего в руководящих креслах. При этом на конкретный вопрос "Айлур" о том, готова ли партия принять портфели из рук Сержа Саркисяна, Хачатрян ответил, что сотрудничество с властью невозможно до выявления и наказания виновных в событиях 1-2 марта. Впрочем, власть никаких портфелей депутатам от "Жарангутюн" и не предлагала. . .
Напомним к слову, что в парламенте 1999 года созыва действовали квоты, но представители оппозиции занимали руководящие посты в силу компетентности (как, например, в случае с Шаваршем Кочаряном, который возглавлял комиссию по науке и образованию) , но никак не по принципу подучиться, чтобы завтра управлять. Квоты были предоставлены по решению лидеров блока "Единство" Карена Демирчяна и Вазгена Саркисяна.
Лидер "Жарангутюн" между поездками в США умудряется заставить прессу говорить о себе посредством очередных не очень конструктивных, но зато популистских инициатив. Очередная инициатива касалась перспективы диалога власть — оппозиция. Ованнисян легко и непринужденно выступил посредником между президентом и Левоном Тер-Петросяном.
Что нам стоит дом построить — нарисуем и живем. . . Ованнисяну незамедлительно поставили на вид, что он не вправе брать на себя роль посредника, ибо не является нейтральной стороной: его партия активно подвизается на ниве возглавляемого Тер-Петросяном "всенародного" движения, а фракция по сути является парламентским рупором левоновско-аодовских сил. В самой неделикатной форме попытку Ованнисяна взять на себя роль посредника прокомментировал Тигран Карапетович: "Да кто он такой, чтобы быть посредником!"
Политическое поведение лидера "Жарангутюн" наводит на мысль, что для него не столько важен результат, сколько сама инициатива, точнее, для Ованнисяна главное заставить говорить о себе. И не важно, что провозглашенная им "новая политкультура" никак не проявилась на практике, что законодательная инициатива о признании НКР сильно смахивала на политическую провокацию, что обещанный перед выборами пакет законодательных инициатив так и не был запущен в обращение, что. . . Список "недоразумений" можно продолжить, а можно ограничиться заключением, что сие стремление заставить говорить о себе и все время быть на виду и в центре внимания ничем серьезным не подкреплено. Ни одно из его начинаний не носило серьезного, обоснованного и аргументированного характера, а, напротив, все они демонстрируют, по гоголевскому определению, "легкость в мыслях необыкновенную", иными словами, в лице Ованнисяна мы имеем дело с типичным проявлением политической хлестаковщины, если, конечно, лидер "Жарангутюн" знает, кто такой Хлестаков. . .