Логотип

УШЕЛ, СКАЗАЛ, ЧТОБ НЕ ЖДАЛИ…

Лев Толстой ушел из Ясной Поляны, Колобок ушел от бабушки и дедушки, Раффи Ованнисян ушел с заседания ПАСЕ и пригрозил, что и впредь не будет участвовать в работе пленарных заседаний до того, как Армения станет демократической…

Европейцы были крайне удивлены этой грубой провинциальной выходкой: в СЕ приезжают работать, а не выносить на обозрение свои политические комплексы. Европейцы, повторюсь, были шокированы. Любопытно, как долго лидер "Жарангутюн" репетировал перед зеркалом свою выходку?..

ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ ПОНЯТЬ ЕГО НЕТРУДНО: г-н Раффи постоянно ищет способ привлечь к себе внимание, но почему-то получается это с переменным результатом – об очередной выходке забывают через день-другой, внимание публики приковано к основным игрокам на политическом поле,  а на Ованнисяна отвлекаются походя и ненадолго. Ему и обидно. Ведь человек мечтал чуть ли не о высокой миссии отца нации, а в итоге стал политическим подмастерьем Л.Тер-Петросяна, покорным исполнителем его воли и придатком возглавляемого Тер-Петросяном реваншистского движения. Так вышло, но г-н Раффи очень старался: он грозился, что осчастливит всех нас новой политической культурой (очевидно, уход с заседания ПАСЕ – одно из проявлений этой культуры, во всяком случае мало кто усомнится, что что-то новое в этом все-таки есть: обиделся и ушел, причем обиделся сразу на всю Европу, как обижается горничная, когда ей помяли фартук). Засим (за новой культуркой) последовала законодательная инициатива о признании НКР (инициативу расценили как несвоевременную и провокационную и  Раффи опять не удалось прославиться). После был целый ряд невнятных начинаний, вокруг которых его соратники тужились создать шумиху, но о каждой из этих затей, повторюсь, околополитическая публика и СМИ говорили от силы 2 дня. Но лидер "Жарангутюн" не сдавался, а упорно откликался на все события в нашей стране и за ее пределами…

            Непосредственно до отъезда в Страсбург он написал письмо премьер-министру, в котором предложил правительству представить в НС проект изменений в "соответствующем законе", согласно которым суммы, которые граждане РА отсудили по искам в Европейском суде по правам человека, изымались бы из карманов тех должностных лиц, по вине которых были нарушены права этих граждан, что вынудило их обратиться в Евросуд. Идея хорошая, но вряд ли заслуживает серьезного отношения: за вину должностных лиц, увы, расплачивается государство из кармана налогоплательщиков. Других механизмов во всем мире пока не придумали. Кстати, вояж Ованнисяна в Страсбург оплачен из того же кармана, и заметьте, налогоплательщики платят ему зарплату, чтобы он работал в серьезной европейской структуре на благо нашей страны, а не обижался и с помпой манкировал своими обязанностями. Ему, видите ли, не нравится, что Армения еще далека от соответствия евростандартам и что ее за это не наказывают, а дают время на исправление. Если так дальше пойдет, то наши народные избранники, чего доброго, начнут устраивать публичные истерики в международных структурах, кидаться стульями, хлопать дверью, плакать от обиды, рвать на себе одежду и отказываться от сладкого…

И ОПЯТЬ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ: О СТРУСБУРГСКОЙ ВЫХОДКЕ РАФФИ пресса посудачила не более двух дней, после чего эту тему со страниц прессы вытеснила тема предстоящего митинга. Какой будет следующая затея г-на Раффи с целью привлечь к себе внимание? Вариантов множество, так что скоро появится очередной повод посвятить лидеру "Жарангутюн" 100-120 строк. На большее он "не тянет". К тому же в последней популистской затее есть доля плагиата – первым на Европу публично стал обижаться Тер-Петросян, так что выходка Раффи отчасти смахивала на подражание Левону. Вот если бы Ованнисян обиделся на Госдепартамент США, то об этом действительно стоило поговорить подольше, но вряд ли в ближайшее время это случится – кормящую руку кусают только безумные, а Раффи у себя на уме и все еще надеется, что его ожидает большое политическое будущее.