Раффи Ованнисян отказался войти в состав "Армянского национального конгресса". Речь идет о том, что партия не может принять окончательное решение до тех пор, пока не ясны программа и регламент новой структуры. Неясно и то, кто возглавит конгресс. Когда все неясности будут устранены, вот тогда "Жарангутюн" определится, идти ей в конгресс или нет. К такому решению пришло правление партии, которое после недавнего съезда "Жарангутюн" возглавляет депутат Анаит Бахшян, но это только видимая часть айсберга – решение, разумеется, было принято самим Ованнисяном исходя из специфики момента, личной и политической целесообразности…
В поствыборный период абсолютная зависимость "Жарангутюн" от воли и прихоти Тер-Петросяна была очевидна и никому не внушала сомнений. Левон даже объявил с трибуны съезда "Жарангутюн", что она является рупором "всенародного" движения в парламенте. В околополитических кругах Раффи и его партия уже воспринимались так же, как гнчаки, партия "Республика", консерваторы и прочие карликовые силы, которые способны существовать в действующей политике только в виде придатка левоновского движения. Не иначе. Такое положение вещей изрядно тяготило некоторых членов правления, которые не желали мириться с тем, что партия превращается в обслуживающую Левона силу. К тому же от взоров прозорливого Раффи не ускользнуло, что в левоновском движении наметился спад, стало быть, пришла пора вспомнить о том, что "Жарангутюн" создавалась как самостоятельная сила, что она не только партия поддержки Левона и что у нее могут быть гораздо более серьезные перспективы, нежели перспектива слияния в единый левоновский кулак, простите, конгресс.
По нашим сведениям, лидер НПА Степан Демирчян дал согласие на членство в новой левоновской структуре, изрядно поколебавшись и в буквальном смысле "через не хочу". В отличие от некоторых своих изрядно аодизированных сторонников, Степан Каренович прекрасно осознает бесперспективность подобного шага, и это далеко не первый случай, когда соратники вынуждают его к, мягко говоря, не совсем взвешенному решению, – смычка с АОД и Тер-Петросяном еще никого до добра не доводила. Членство в "Армянском национальном конгрессе" – удел фиктивных партий – гнчаков, консерваторов, новых либералов Овика Ованнисяна, "Жоговрдаваракан айреник" и проч. Вряд ли хотя бы две из этих сил соответствуют требованиям закона "О партиях" по части численности рядов и обязательного наличия партячеек во всех марзах страны, то есть эти силы только называют себя партиями, тогда как на деле это всего лишь клубы любителей Тер-Петросяна. Если Демирчяна устраивает такая компания, то дело, как говорится, хозяйское. Мы считаем, что НПА могла бы рассчитывать на большее, нежели роль рядового члена в группе обслуживания левоновских амбиций. Не исключено, что Демирчян принял решение о вступлении в конгресс не только под прессом своего аодизированного окружения, но и из опасения сделаться мишенью для нападок левоновского окружения. Однажды, до парламентских выборов, лидер НПА уже подвергся подобным нападкам и выслушал множество обвинений в предательстве и ангажированности… Но вернемся к "Жарангутюн".
Итак, А.Бахшян на исходе минувшей недели объяснила нежелание своей партии войти в «Армянский национальный конгресс" отсутствием у создаваемой структуры ясной программы и регламента: дескать, когда таковые будут окончательно сформулированы, тогда, мол, и ответ будет однозначным. А это значит, что "Жарангутюн" впала в излюбленное свое состояние — "ни да ни нет". Напомню, что инициатива объединения партий "всенародного" движения в конгресс была озвучена Тер-Петросяном 2 мая с трибуны собрания партий движения. Разумеется, все ссылки на отсутствие программы и регламента – только ширма и разговоры в пользу бедных: "Жарангутюн" прекрасно отдает себе отчет в том, что у партий полярных идеологий в составе конгресса не может быть сколь-либо долгосрочной единой программы…
Аналогичную позицию (ни да ни нет) "Жарангутюн" демонстрирует и в отношении Временной депкомиссии по расследованию событий 1 марта. Правление партии направило письменный запрос на имя председателя комиссии Самвела Никояна и теперь ждет ответа, чтобы окончательно сориентироваться в ситуации и решить, следует ли делегировать в комиссию своего представителя или не следует.
И еще: правление "Жарангутюн" приняло решение о выдвижении кандидатуры Зои Тадевосян на предстоящих выборах арабкирского тахапета. Тадевосян представляла в ЦИК интересы "Жарангутюн" и в поте лица трудилась на ниве левоновской победы. Шансы ее на победу в Арабкире невелики, но злые языки уже простирнули на страницах аодовских газет слушок, дескать, Раффи воздержался от членства в "Армянском национальном конгрессе" в обмен на обещание властей провести в Арабкире госпожу Зою. Эта затея не из легких, дело в том, что нынешний тахапет Овик Шагинян за истекший период неплохо потрудился, а у госпожи Зои опыта никакого. Шагинян на днях объявил, дескать, ему нравится, что его соперником будет дама, однако призвал не переносить соперничество за пост тахапета в плоскость политических баталий.
Гораздо любопытнее было замечание одного, пожелавшего остаться неназванным аодовского деятеля. Он высказал в приватной беседе мнение, что наверняка власть посулила Раффи так много в обмен на невступление в конгресс, что он даже счел уместным задаться вопросом: кто возглавит "Армянский национальный конгресс"? Отчасти мой собеседник прав – подобным вопросом до сих пор никто не задавался, ибо ответ на него очевиден…