Овик Абрамян так активно трудится над тем, чтобы сделать наконец сказку былью и придать парламенту новое качество, что в околополитических кругах уже принялись недоумевающе переглядываться: отчего вдруг такое рвение – предвыборная кампания за семью горами, а спикер трудится не покладая рук. Неужели лишь затем, чтобы оправдать доверие президента и собственными руками "поднять" депкорпус на новый уровень…
ПОКА САМЫМ "ВЫДАЮЩИМСЯ" ДОСТИЖЕНИЕМ НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ "ПОДЪЕМА" стало участившееся присутствие коалиционного большинства на пленарных заседаниях, но лишь тогда, когда лично Овик Аргамович находится в президиуме. Стоит ему отлучиться на несколько минут, как зал НС мгновенно пустеет. И тем не менее это — достижение, ибо при прежнем спикере зал был пуст в подавляющем большинстве случаев вне зависимости от того, сидит ли он в президиуме или нет. Сие отнюдь не единственный показатель того, что новый спикер из кожи вон лезет, дабы сотворить из парламента дееспособную структуру. Уходя в отставку, Тигран Торосян заявил, что для того, чтобы обеспечить позитивное качество депкорпуса, надо было поначалу обеспечить высокое качество предвыборных списков. Овик Аргамович решил доказать, что при умелом руководстве можно "выжать" новое качество и из нынешнего, не очень качественного депутатского материала. Попытка – не пытка…
Не обладая возможностью произвести замены в составе депкорпуса, Абрамян (по слухам) подготовил весьма неслабую замену на должность руководителя аппарата НС. По сведениям, добытым нами из весьма достоверных источников, в ближайшее время эту должность займет экс-посол РА в Иране, ныне замминистра иностранных дел, человек с солидным опытом депутатской работы (именно работы, а не пребывания в НС) Гегам Гарибджанян. Последний относится к политикам, избегающим излишней публичности и показухи, зато способным работать на результат без выпячивания собственной персоны. Похоже, Овик Аргамович неплохо разбирается в людях – Гарибджанян относится к той редкой (и, увы, вымирающей) категории людей, которые на уровне генетической памяти знают, что такое интеллигентность и порядочность.
БУДУЧИ АБСОЛЮТНО БЕСКОНФЛИКТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ (никто не слышал, чтобы он на кого-то повысил голос), Гегам Тигранович никогда не шел на компромисс, когда это противоречило его принципам… Никоим образом не одобряя действие оппозиции по захвату в 1996г. здания НС и избиению спикера и его заместителя, он тем не менее не стал голосовать за лишение своих коллег от оппозиции депутатской неприкосновенности. Сегодня немногие помнят ту "озверелую" атмосферу расправы, которая царила в зале НС после штурма. Лишь двое решились тогда пойти против большинства, стремившегося вырвать око за око и зуб за зуб. Одним из двоих был Гарибджанян, возглавлявший в тот момент комиссию по социальным вопросам, здравоохранению и экологии, которая впоследствии регулярно голосовала за то, чтобы признать уважительными пропуски отсиживающегося в подполье Аршака Садояна… Немногие из нынешних представителей парламентского большинства решились бы на столь отчаянный (по тем временам) поступок. Мельчает депутатская порода, личностей не осталось, одни колесики да винтики общего дела, механизмы, говорящие заученными ура-патриотическими фразами…
Вообразить себе Гарибджаняна, который поступил бы в той ситуации иначе, попросту невозможно – интеллигентность (синоним которой — порядочность) у него в крови (что-то вроде родового проклятия) и никуда от него нее денешься. Было время, когда в армянском обществе люди с клеймом подлинной интеллигентности ценились высоко… Внимательность к людям, хорошие деловые качества, умение разрешать все вопросы без лишнего шума и показухи – далеко не полный перечень гарибджаняновских достоинств. Этот деятель может работать в любой команде, не поступаясь личными принципами (не умеет), не портя отношений и добиваясь результата, не выпячивая собственных заслуг. В кулуарах законодательной власти многие были приятно удивлены этим кадровым решением. Похоже, Овик Аргамович умеет разбираться в человеческих ресурсах и понимает, что присутствие Гарибджаняна придаст недостающий лоск его (Абрамяна) спикерской персоне.
ВЫСТУПАЯ НА ИСХОДЕ 2008 ГОДА ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ ТВ, АБРАМЯН сообщил, что одним из нововведений нового года станут выездные заседания членов депкорпуса с целью личных контактов с населением армянской глубинки, дабы изучить болевые проблемы на местах и по возвращении выслушать мнения и подходы членов правительства по их разрешению. То ли Овик Аргамович вспомнил бывшую свою деятельность – министра-координатора территориальных инфраструктур, то ли недоволен своим преемником в правительстве, то ли решил восстановить связь депутатов с народом… Что ж, новый спикер не сидит сложа руки и по мере собственных возможностей и представлений трудится над своим политическим реноме. В том же телевыступлении спикер заявил, что по-прежнему живет в родной деревне Мхчян, а не на правительственной даче, что сын его служит в армии и что Новый год он будет встречать с семьей в родной деревне, а потом на 4 дня куда-нибудь уедет. Если верить радикальной прессе, то в постновогодние дни спикер отдыхал в Эмиратах.
Если в связи с персоной спикера и приходится говорить о каких-то проблесках новизны в темном царстве армянского истеблишмента, то не иначе как в контексте явной заботы некоторых высокопоставленных лиц о своей политической репутации. Если раньше высокопоставленной публике было явно наплевать на отношение населения, то сегодня отдельные представители верхов демонстрируют явные попытки (временами неуклюжие до смеха) сконструировать себе, любимым, позитивный политический имидж — иными словами, понравиться людям… Попытка — не пытка.